Виргиния Лобачева
Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Лобачева Виргиния Вацлововна
- А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат? А почему в море вода соленая, а в реке нет?
Как только я пересекаю порог своей группы, на мою голову обрушиваются десятки по-детски наивных, а порой просто смешных вопросов. Дети по своей природе крайне любопытны. Активное познание окружающего мира заложено в них с рождения.
- А почему червяк живет в земле? А как бабочка летает и почему не падает?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Что бы на понятном детям языке объяснить природные и технические явления нужно быть педагогом, любящим свою профессию. Это только на первый взгляд вопросы наивные. На самом деле все они имеют очень важное, значение для всестороннего развития ребенка. Для того, что бы наши дети познавали этот пока еще новый для них мир, педагог в процессе занятий в игровой или иной доступной для детей форме объясняет или показывает природные, физические или технические явления, проводит простейшие опыты. И мне, как педагогу, очень приятно, когда мой воспитанник начинает объяснять своим родителям, почему из земли вырастают красивые цветы и почему после дождя легко дышится и быстрее растут грибы. А с какой гордостью они несут домой выращенные из соли кристаллы. Это для нас всего лишь банальный опыт, а для ребенка это очень важный, созидательный эксперимент. В каждом ребенке присутствует тяга к познанию, экспериментаторству, нужно только направить их в правильное и безопасное русло, а для этого нужно любить детей и свою профессию. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский. Полностью согласна со словами Василия Александровича. А вместе с сердцем нужно отдать все свое терпение, опыт и любовь.