МААМ-картинки

Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»

Татьяна Завалишина
Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму

(Конфуций)

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах и закономерностях. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот

Публикация «Статья „Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

метод является ведущим, а первые три года- практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения этого метода в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента :

• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой его обитания.

• Идет обогащение памяти ребенка, активизируется мыслительный процесс

• Развивается речь, т. к. ребенку необходимо давать отчет об увиденном, делать выводы.

Дети дошкольного возраста уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности.

Наблюдение - очень сложный процесс и требует огромной концентрации внимания, интеллектуальных и волевых усилий. Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше выделяет ребенок в исследуемом объекте.

В этой работе можно выделить следующую классификацию детского

экспериментирования :

• По характеру объектов, используемых в эксперименте ( опыты: с растениями, с объектами неживой природы)

• По месту проведения опытов (в групповой комнате, на участке)

• По причине их проведения (случайные, запланированные, поставленный ответ на вопрос воспитанника)

• По количеству детей (индивидуальные, групповые, коллективные)

• По количеству наблюдений за одним и тем же объектом (однократные,

многократные, циклические)

• По характеру включений в процесс (эпизодические, систематические)

• По продолжительности (кратковременные 5-15мин,длительные более 15мин)

Очень важным для достижения поставленных задач, является создание условий для детского экспериментирования.

С детьми в группе можно проводить множество экспериментов, соответствующих времени года.

Например, зимой в игровой форме изготовить цветные украшения изо льда, путем окрашивания и замораживания воды. Осенью, дети узнают что картофель можно не только есть, но и делать из него штампы для печати и показать реакцию крахмала с йодом.

Особое внимание можно уделить экспериментам и циклическим наблюдениям в весенний период. Цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных знаний о растениях. Наблюдать за комнатными растениями, растениями произрастающим на территория детского сада, первоцветами.

Пришла весна и пора готовить рассаду цветов для цветника на участке.

Весенний эксперимент - посадка семян цветов. Цель данного эксперимента заключается в том, что бы дети пополнили знания о цветах, имели представление о семенах лютика; ознакомились с правилами посадки данного растения, аккуратно выполняли полив, рыхление; учились высказывать свои предположения и делать выводы. Все, что находится рядом с детьми привлекает его внимание, вызывает интерес.

Конечно, дети познают мир в процессе любой своей деятельности, но именно в экспериментально - исследовательской деятельности дошкольники получают возможность полностью удовлетворить любознательность (почему, зачем, как устроен мир, возможность наблюдать, принимать непосредственное участие в эксперименте, практикуются в установление

причинно-следственных связей, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет расширять свои представления о мире.

В заключении можно сказать, что экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе и т. д.

Через природу можно расширить кругозор детей о природном и социальном мире, дети научаться мыслить критически. Значительно пополнится словарный запас детей, они будут активнее и увереннее оперировать понятиями, анализировать и обобщать.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование Удивительные возможности дошкольников делaть порaзительно широкие по своему объему и глубокие по содержанию обобщения – отличaл Лев Семенович.

Игра — путь к познанию предметного мира Уже с самого рождения ребёнок готов к обучению. Всё, что он чувствует, слышит, видит, откладывается в его памяти. Благодаря познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе. Тема: «Герб и флаг Зеленограда» Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.

Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время»Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время» Задачи. 1) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью,.

Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов Предметы окружающего мира Тема: «Восприятие свойств предметов» Цель: развитие восприятия свойств предметов, мышления, внимания и логического.

Детское экспериментирование как средство познания старшими дошкольниками окружающего мира Детское экспериментирование как средство познания старшими дошкольниками окружающего мира Аннотация. В статье автор акцентирует внимание.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 07:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД