Получи документы

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда».

Надежда Кузовкова
Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда».

Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей одежде.

Материалы,оборудование, инструменты: Картинки с изображением разных предметов одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы свами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Дети: Выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Воспитатель: (чтение стихотворения)

Я иду, иду, поднимаю ножки,

Публикация «Занятие по познанию окружающего мира на тему „Одежда“,» размещена в разделах

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто в этой стране живёт, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук,для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чём это стихотворенье?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно. Речь у нас сегодня пойдёт об одежде.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением разной одежды и просит назвать её.

Дети:

Воспитатель: Одежду люди нося с давних времён. Сначало одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочнее и привлекательнее. В качестве обуви использовалась шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь её можно увидеть только в музеях.

Воспитатель: Скажите у кого ещё есть одежда?

Дети: У зверей-шерсть, у птиц-перья, у рыбы-чешуя.

Воспитатель: Правильно, у животных тоже есть своя одежда. Давайте вспомним кто из животных меняет свою шубку.

Дети:

Воспитатель: Действительно некоторые животные меняют свою шубку в зависимости от сезона осенью или весной. И человек меняет тоже свою одежду в зависимости от времени года. А как называется такая одежда?

Дети: Зимняя, летняя, осенняя, зимняя.

Воспитатель: Перечислите мне пожалуйста зимнюю одежду, весеннюю, летнюю, осеннюю.

Дети:

Воспитатель: В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая есть своя одежда

Дети: Домашняя, праздничная, спортивная.

Воспитатель:. Назовите мне по несколько вещей для каждого вида.

Дети:

Воспитатель: Ребята из одежды у нас ещё бывают головные уборы и обувь.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята а кто нам шьёт одежду, головные уборы и делает обувь. Шьют одежду и головне уборы портные на швейных фабриках, в ателье, а затем продают в магазинах. С начало модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает метки, делает выкройки по которым будет шить, швея и портной по выкройкам шьют одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди которые делают обувь называются обувщиками.

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение Сергея Махотина «Кепка» :

В лущу

Упала

Нечаянно

Кепка…

Мокрую кепку

Схватила прищепка

И на верёвке её подсушила,

Щепка

Почистить её

Поспешила.

К вечеру кепка

Как новая стала.

Мама- и та

Ничего не узнала.

Воспитатель: Ребята как кепка из грязной и мокрой стала как опять новая.

Дети: Он её высушил и почистил щёткой.

Воспитатель: Ребята одежду следует стирать, проветривать, расправлять, встряхивать, гладить. Одним словом можно сказать, что за ней нужно ухаживать. Обращает внимание детей на то что, у аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Игра в парах: «Четвёртый лишний»

Итог: С какими предметами вы сегодня познакомились. (ответы детей, кто шьёт одежду, какая одежда бывает

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе «Одежда»Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе «Одежда» Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе на тему: «Одежда» Цели: Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «Одежда».

Игра — путь к познанию предметного мира Уже с самого рождения ребёнок готов к обучению. Всё, что он чувствует, слышит, видит, откладывается в его памяти. Благодаря познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе. Тема: «Герб и флаг Зеленограда» Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.

Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время»Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время» Задачи. 1) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью,.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда».
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД