Надежда Кузовкова
Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей одежде.
Материалы,оборудование, инструменты: Картинки с изображением разных предметов одежды.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы свами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.
Дети: Выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель: (чтение стихотворения)
Я иду, иду, поднимаю ножки,
Публикация «Занятие по познанию окружающего мира на тему „Одежда“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто в этой стране живёт, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук,для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чём это стихотворенье?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Правильно. Речь у нас сегодня пойдёт об одежде.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением разной одежды и просит назвать её.
Дети:
Воспитатель: Одежду люди нося с давних времён. Сначало одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочнее и привлекательнее. В качестве обуви использовалась шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь её можно увидеть только в музеях.
Воспитатель: Скажите у кого ещё есть одежда?
Дети: У зверей-шерсть, у птиц-перья, у рыбы-чешуя.
Воспитатель: Правильно, у животных тоже есть своя одежда. Давайте вспомним кто из животных меняет свою шубку.
Дети:
Воспитатель: Действительно некоторые животные меняют свою шубку в зависимости от сезона осенью или весной. И человек меняет тоже свою одежду в зависимости от времени года. А как называется такая одежда?
Дети: Зимняя, летняя, осенняя, зимняя.
Воспитатель: Перечислите мне пожалуйста зимнюю одежду, весеннюю, летнюю, осеннюю.
Дети:
Воспитатель: В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая есть своя одежда
Дети: Домашняя, праздничная, спортивная.
Воспитатель:. Назовите мне по несколько вещей для каждого вида.
Дети:
Воспитатель: Ребята из одежды у нас ещё бывают головные уборы и обувь.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята а кто нам шьёт одежду, головные уборы и делает обувь. Шьют одежду и головне уборы портные на швейных фабриках, в ателье, а затем продают в магазинах. С начало модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает метки, делает выкройки по которым будет шить, швея и портной по выкройкам шьют одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди которые делают обувь называются обувщиками.
Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение Сергея Махотина «Кепка» :
В лущу
Упала
Нечаянно
Кепка…
Мокрую кепку
Схватила прищепка
И на верёвке её подсушила,
Щепка
Почистить её
Поспешила.
К вечеру кепка
Как новая стала.
Мама- и та
Ничего не узнала.
Воспитатель: Ребята как кепка из грязной и мокрой стала как опять новая.
Дети: Он её высушил и почистил щёткой.
Воспитатель: Ребята одежду следует стирать, проветривать, расправлять, встряхивать, гладить. Одним словом можно сказать, что за ней нужно ухаживать. Обращает внимание детей на то что, у аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Игра в парах: «Четвёртый лишний»
Итог: С какими предметами вы сегодня познакомились. (ответы детей, кто шьёт одежду, какая одежда бывает