Муругова Оксана
Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна. Сегодня я пришла в вашу школу, чтобы вместе с вами отправиться на прогулку. А куда вы скоро узнаете…
II. Постановка темы и цели урока.
Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш „Как собирать грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Слайд1.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас!
Вы согласны? Ну, тогда в добрый путь!
– Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в волшебный лес. Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу?
III. Повторение пройденного материала.
– Мы отправимся в лес по грибы не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя вы узнаете, ответив на мои вопросы. Перед вами зашифрованная строка, ответивший правильно, открывает любую букву.
(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)
Вопросы: загадки о грибах
Доскажи словечко о грибах
Л Е С О В И Ч О К
-Ребята, кто же вместе с нами пойдет в лес за грибами?
(Слайд. 2)
- но прежде чем идти за грибами, Лесовичок хочет знать, что вы знаете о них. Давайте ответим на вопросы теста.
(Слайд. 3) Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников;
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т. к. он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
-Взаимопроверка
(Слайд. 4)
IV. Работа по теме урока.
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
– Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну.
(Слайд. 5) Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами).
- вы сможете их назвать?
-какие разновидности грибов вы знаете?
-ребята, а все ли грибы можно собирать?
Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может, они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)
Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Некоторые животные могут лечиться грибами.
- Ребята, наш Лесовичок предлагает вам поиграть в: «Съедобные- несъедобные грибы». (Слайд. 6)
У вас на партах лежат карточки с зеленными и красными кругами. Я буду называть гриб, если он съедобный вы поднимаете зеленую карточку, если не съедобный - красную.
Вы просто замечательно справились с заданием. Я думаю, пришло время прогуляться по лесу и собрать грибы. Но прежде давайте с вами изучим правила сбора грибов. Для этого воспользуемся учебником. Откройте учебник на странице115. Зачитайте эти правила.
На нашей полянке выросли грибы, напомните какие грибы, мы положим в корзинку?
Я предлагаю вам собрать все съедобные грибы.
(Слайд. 7)Физминутка (На полу лежат картинки грибов, и дети соберут съедобные в корзинку)
А сейчас мы отдохнем
Собирать грибы пойдем,
Вот мы видим боровик
Шляпкой к дереву приник
Мы сорвем тебя, дружок
И положим в кузовок
А сейчас сорвем другой
И отправим за тобой
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пойдем домой опять.
-Молодцы, ребята, все грибочки собрали.
-А теперь Лесовичок хочет, чтобы вы поработали в группах.
(Слайд. 8)Работа по группам.
Ребята, когда вы выполните задания нужно будет одному человеку от группы рассказать о своей работе.
1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.
Деревья:
Осина
Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.
Берёза
Нет дерева на свете милее и роднее! Она - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях, в картинах.
Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.
Грибы :
Подберёзовик
Подосиновик
2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные. Вы должны отметить ядовитые грибы.
Грибы :
Белый гриб
Мухомор?
Рыжик
Подберёзовик
Подосиновик
Лисичка
Бледная поганка
Желчный гриб
Дождевик
3 группа – эксперты- экологи
Из предложенных природоохранных знаков экологам нужно выбрать экологические знаки, связанные со сбором грибов?
Защита работы в группах.
VII. Закрепление изученного материала.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Лесовичка.
-А сейчас он хочет с вами поиграть. Работать вы будете в парах. Вам нужно подумать и найти как можно больше названий грибов, которые Лесовичок спрятал в волшебной корзинке. (Слайд. 9) На это он дает нам 2 минуты.
Работа в парах.
Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.
П О Г Р У З Д Ь Е В И Н
Л И С И Ч К И Н С Е В О
О Н Е М У Х О М О Р И Т
З А В О Л Н У Ш К А Л Ю
А С О П Я Т А С Н О В А
Т Е Н А Б О Р О В И К О
П Р Ы Ж И К А В О Д Е Т
Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.
-какие же названия грибов вы увидели?
VIII. Итог урока.
-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру «Крестики-нолики»(слайд. 10)
У вас на партах лежат таблицы для игры, я буду вам зачитывать утверждения если они верные вы ставите «Х», если нет «0», двигаемся по строке слева на право.
Учитель читает предложения.
- Грибы- это растения.
- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.
- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.
- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
- Грибы состоят из шляпки и ножки.
- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.
- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.
- Дети собирают грибы только сами.
- Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай.
Давайте проверим, что у нас получилось. (Слайд. 11)Встаньте те, у кого все ответы совпали. Молодцы ребята!
Домашнее задание:
-Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Необычен был наш урок, и домашнее задание будет интересное. (Слайд. 12) Первое задание будет для всех обязательным:
- стр. 115-116 выучить правила сбора грибов; памятка
А следующее, я предлагаю, вам сделать его по желанию:
- сделать иллюстрацию понравившегося гриба;
- найти стихи и загадки о грибах;
-подготовить сообщение о понравившемся грибе
Ну, вот и заканчивается наша с вами занимательная прогулка по лесу.
Рефлексия
Лесовичку хочется узнать, какой для вас была сегодняшняя прогулка.
Перед вами жительницы леса давайте поделимся с ними грибочками
-первой белочке подарят грибочки те из вас, кому было все понятно на уроке, второй дарят те, кому было что-то не ясно, а третьей дарят те ребята кому урок показался скучным.
Белочка?
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться. (Слайд. 13 спасибо за внимание)