Папки-передвижки

Эссе-рассказ «Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ»

Ирина Борисова
Эссе-рассказ «Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе-рассказ

«Использование кейс – технологии в работе с педагогами ДОУ»

Меня зовут Борисова Ирина Николаевна. Работаю я старшим воспитателем в МБДОУ «Детский сад №4» города Бугуруслана всего лишь один год. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель – нет!

На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Это работа на качество, результаты работы всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Коллектив нашего детского сада небольшой, 12 человек. Возраст педагогов варьируется от 28 до 56 лет. И к каждому необходимо найти свой подход. Это самая сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение и терпение работать с людьми.

Публикация «Эссе-рассказ „Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ“» размещена в разделах

В настоящее время управление ДОУ требует новых подходов к работе с педагогическим коллективом при неформальном обучении педагогов. Мне хотелось бы поделиться опытом использования в работе метода кейса. Данный метод я использую для реализации обучения «на месте» (учебных практикумов в рамках педагогических советов и внутренних учебных семинаров в ОУ).

В профессиональном образовании кейс-технология — это набор определенных ситуаций учебного характера, которые разработаны специально на базе реального фактического материала с целью изучения и дальнейшего разбора на учебных занятиях.

Как показывает опыт нашего детского сада, метод кейса на педагогических советах и семинарах вызывает у воспитателей положительные эмоции, обеспечивает им возможность для овладения практическими навыками. В то же время метод кейса становится при длительном применении «образом мышления» воспитателя. Можно сказать, это его специфическая парадигма позволяет педагогу думать, действовать по-иному, постоянно обновляя свой творческий потенциал.

В ходе анализа ситуаций педагоги осваивают элементы командной работы, учатся анализу, принятию оперативных решений по управлению воспитательно-образовательным процессом. Главную особенность метода составляет изучение прецедентов, иными словами, практических ситуаций, которые имели место в прошлом. Кейсы, которые я использую в своей работе, имеют различную тематику, но каждый кейс включает в себя :

• проблемную ситуацию — некий случай или проблему, историю из реальной жизни;

• контекст данной ситуации — контекст места, временной, исторический, особенности (психолого-педагогические характеристики) участников ситуации;

• комментарий к ситуации, который представлен ее автором.

Работу мы строим следующим образом:

Педагоги делятся на 2 группы. В группе не более 6 участников.

Шаг 1. Знакомство с ситуацией. ( Например: месяц назад, у нас в детском саду, случилась такая ситуация…”). Требования к случаю: должен быть основан на реальной ситуации; четко определена задача (проблема, вокруг которой строится анализ. Случай должен содержать следующие пункты: места, позиции и роли основных действующих лиц ( например: педагог, родитель, и т. п.); краткое описание - только факты - основных этапов развития событий и действий действующих лиц.

Шаг 2. Анализ ситуации и организация обсуждения кейса.

Шаг 3. Процесс моделирования с использованием метода SWOT-анализа. В ходе обсуждения в таблицу заносятся ответы на вопросы, поставленные в кейсе :

1. Восстановите последовательность событий.

2. Проанализируйте ситуацию (состояние участников, мотивационную оценку характера взаимоотношений).

3. Выделите сильные стороны ситуации.

4. Выделите слабые стороны ситуации.

5. Определите угрозы (возможность возникновения конфликта) и возможности.

6. Выделите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.

Шаг 4. Решение проблемы мини группой. Задание: Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.

Шаг 5. Презентация решений и оценка решений по группам.

Шаг 6. «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного вклада в работу всей группы.

Дискуссия занимает центральное место в кейс-технологии. При этом большая нагрузка ложится на плечи педагога-ведущего, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всей дискуссии, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и, самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав всех участников группы.

Продуктивный ход дискуссии снижает: непонятная инструкция, наличие правильного ответа и его поиск, «подстегивание» временем», сравнение с другими, неправильно выбранное время для кейса (когда нет лидера, тема далека или не понятна, острая тема, мало времени, недостаток информации; повышает: знакомая тема, подсказки, шутки, снятие рамок, множественность решений.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Упражнение: «Подарок»

Цель: положительное завершение встречи, рефлексия. Передаем по кругу волшебную палочку.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

Рефлексия

«солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось.

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Спасибо всем за участие!

Вывод:

Во-первых, кейс-метод позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является не только наиболее хорошее решение проблемы, но и сам процесс выработки решения.

Во-вторых, использование кейс-метода обеспечивает высокую активность и личную включенность педагогов при работе с кейсом за счет широкого использования методов активного обучения.

В-третьих, очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой. Этой цели служат и групповые обсуждения и задания, которые педагоги прорабатывают в малых группах.

В-четвертых, кейс-метод позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни. Участники могут учиться без чувства тревоги за неприятные последствия, которые могут возникнуть при принятии неправильного решения.

Список используемой литературы и электронных источников:

1. Давыдовский А. Г., Пищова А. В. Способ системного многомерного анализа педагогических ситуаций // Репозиторий БГПУ.

2. Материалы педагогического вебинара «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС».

3. Кораблева А. С. Модерация - современная образовательная технология интерактивного обучения / Сборник «Актуальные проблемы и перспективы развития профессионального образования» – Челябинск, 2017.

4. Материалы сайта https://www.babyblog.ru/.

5. Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / Под ред. Сурмина Ю. П. – Киев. : Центр инноваций и развития, 2007.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе-рассказ «Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 11:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе-рассказ «Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 486321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД