МААМ-картинки

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция»

Анжелика Делова
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы

Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства, когда мечтали стать воспитателем. Скажу честно, я никогда даже не думала, что буду работать в детском саду. Хотя пример истинного профессионализма у меня всегда был перед глазами. Моя мама, родной мой человек, 42 года работает в детском саду -сначала воспитателем, теперь в должности заведующей этого же сада,она -заслуженный учитель Российской Федерации, имеет множество наград, благодарностей, грамот. Но самой дорогой наградой для нее была любовь ее воспитанников, которые даже спустя годы приходят к ней в садик, чтобы поздравить с днем рождения. Я всегда гордилась ею, но стать воспитателем не хотела никогда….

Публикация «Эссе педагога-психолога „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

За окном ночь. Сижу в раздумьях, волнуясь, пишу. Как тогда, три года назад, когда я первый раз собиралась переступить порог детского сада, но не в роли родителя, в этой роли я переступала трижды, имея двоих сыновей и дочь, которая сейчас посещает старшую группу. а в роли сотрудника. Да, я пришла в наш чудесный детский сад, со сказочным названием "Дюймовочка", чтобы, как я уверена сейчас, остаться навсегда. От судьбы не уйдешь! Даже восемнадцать лет военной службы в госпитале МВД в должности сначала медицинской сестры хирургического отделения, а потом старшей сестры отделения переливания крови не сбили меня с курса. Тогда, еще на службе, я круто развернулась и ушла в педагогический на факультет "Психология". Наверное, на это мое решение повлияла еще и моя командировка в горячую,на то время,точку - Чеченскую республику. Где я увидела тусклые глаза детей того военного края. Да, живущим в мире, не понять состояния жизни на войне. И как не совместимы два понятия "война" и "дети". И как хотелась мне им тогда помочь, но как? Я заинтересовалась психологией, детской психологией, читала много книг, экспериментировала иногда на своих детях, тем более они у меня разного возраста. Стала педагогом-психологом.

Сократ сказал, что " все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач".

Я считаю, что психолог объединяет в себе эти три профессии.

Потому что: хороший психолог - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

Хороший психолог - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог-психолог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Как же я боялась не справиться! Сколько было сомнений и вопросов, а порой даже паники. Задавала себе вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?». И вот, спустя три года могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Конечно, не все шло ровно. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Но, не смотря ни на какие трудности, я люблю свою профессию! Люблю за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня! За то, что из тусклых детских глаз я могу сотворить горящие, наполненные радостью. А еще всем известно выражение – «все проблемы идут из детства». Иногда, детские впечатления, переживания остаются с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. И, помогая детям расти добрыми и отзывчивыми, я считаю, можно предупредить развитие терроризма и войн.

Мне всегда хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации.

Многие мои знакомые первые годы моей работы постоянно задавали мне один и тот же вопрос: «Что, после серьезной армейской жизни, захотелось поиграться в своем саду? ". А еще встречались такие, которые были уверены, что психологом может работать каждый, что «особого ума здесь не надо», достаточно просто «быть добрым». А я всегда им объясняла, что в нашей работе важна не только сердечная теплота, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания педагога. По моему мнению, современный педагог-психолог — это человек, сочетающий в себе черты и артиста, и друга, и наставника. Психолог за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Работа моя — это безграничное творчество, серьезная ответственность, но и трудная работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат.

Существует такая проблема как "профессиональное сгорание», «эмоциональное выгорание» педагога. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего “повседневный” психический потенциал человека. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие со стороны педагога, так же как и его агрессивные реакции, становится одной из причин стресса у детей. Я работаю над этой проблемой с коллегами, провожу тренинги, консультации, даю рекомендации. Думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни, люблю конные прогулки, игру в волейбол, подвижные игры с детьми и просто отдохнуть с родными на берегу небольшой реки или съездить в горы. Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

И неважно когда — вчера, сегодня или завтра ;я, как психолог обязана работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда я буду интересна, любима своими воспитанниками, уважаема коллегами и родителями и, самое главное, довольна своей работой. Многие представляют работу психолога лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Для меня все дети одинаково хороши, нельзя детей между собой сравнивать. "Не сравнивай! Живущий не сравним. "- писал О. Мандельштам.

Поэтому хочу помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком» (Рэндолл Джарелл).

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Размышляя над содержанием, сущностью, смыслом своей профессии, я пришла к выводу, что в основе моей профессиональной и жизненной философии находится Любовь. Мне близка фраза одного из моих самых любимых писателей Пауло Коэльо - «Любовь – сильнее всего и способна полностью преобразить нас». Как бы ни вел себя ребенок, он, по сути, учит нас Любить. Любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что то, а просто так. Я стараюсь нести в себе эту Любовь, дарить ее детям и взрослым людям.

С солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

…Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье,

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

О. А. Коваль

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога-психолога с семьями в интересах развития ребенка. (педсовет в МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка») Подведение итогов. В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и нашими. У кого спросить совета,как.

Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. Складывать разрезную картинку из.

Программа для работы педагога-психолога на интерактивном столе в МБДОУ. Плюсы использования интерактивного стола Promethean Activ Table 1. Развитие положительной мотивации обучения. 2. Доступное использования.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» «Я хочу, чтобы время, проведенное малышом в детском саду, было временем для жизни – радостной, полной красок и открытий» А. Г. Асмолов Педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2015» Я- воспитатель. Как долго я шла к этому. По воле судьбы я работала лектором в музее природы, инспектором военно-учетного стола, инспектором.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Эссе на тему «Учитель года — взгляд в будущее» к Всероссийскому конкурсу муниципального этапа «Учитель года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Эссе «Учитель года – взгляд в будущее» Разработала:.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Делова (УИ 374351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД