оксана новикова
Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2015»
▼ Скачать + Заказать документы
Я- воспитатель. Как долго я шла к этому. По воле судьбы я работала лектором в музее природы, инспектором военно-учетного стола, инспектором паспортного стола, специалистом по работе с населением по социальным вопросам, и даже занималась нотариальными делами. Когда я пришла в детский сад, я поняла, что нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. В результате в 45 лет я пришла в профессию воспитателя, и хотя стаж моей работы в детском саду составляет всего 1год 4 месяца, я понимаю, что это именно та работа, ради которой стоит жить и работать.
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года — 2015“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дети – это драгоценные алмазы. Они засверкают и порадуют тебя своей красотой и чистотой только тогда, когда ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. И вот они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама как воспитатель должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. К. Д. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!»
Утром, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других интерес, в- третьих – надежда, а кто-то пока равнодушен ко всему и ко всем. И как приятно слышать вопрос, который часто задают мне малыши: «А чем мы сегодня будем заниматься?» и тогда становится понятно, они ждут от меня сказки, чего-то очень интересного и я обязательно должна оправдать их надежды.
Наступает новый день, откинув личные проблемы, я с улыбкой прихожу в детский сад, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…
Детки, мои детки…. Какие вы все разные и как я вас люблю.
Вот наш «звоночек» Саша. Жизнерадостный, веселый и всегда в процессе поиска, интересуется всем, задает кучу вопросов. У него хорошая память и поэтому это моя «палочка-выручалочка». У этого ребенка присутствуют организаторские способности, есть задаток лидера.
Злата – спокойная, добрая, рассудительная девочка. А главное трудолюбивая, настоящая помощница, с этим ребенком легко общаться. Очень любит играть куклами, в сюжетно-ролевой игре «Семья» всегда играет роль мамы-хозяйки, остальные девочки с удовольствием поддерживают игру под её началом. Злата притягивает своим неконфликтным характером.
Маленькая, миленькая Ариша. Всегда с улыбкой, в добром настроении приходит в детский сад. Это как маленький ангелочек, с ней так просто и легко. Воспитывается эта девочка в многодетной семье, там она самая младшая. По характеру добрая, трудолюбивая и всегда готова пожалеть того, кому грустно или больно. Мама Арины тесно сотрудничает с нами, воспитателями, оказывает посильную помощь в оформлении группы и проведении праздничных мероприятий.
Есть у нас мальчик Паша. Сколько в нем энергии, где его только не увидишь: и на столе, и верхом на диванчике, и верхом на палочке, то уже где-то затеял драку, вечно в движении и за ним нужен особый контроль. Паша воспитывается в неполной многодетной семье, воспитанием занимается папа. Этому ребенку надо уделять больше внимания, дарить любовь и ласку, ведь этого ему так не хватает. Приласкаешь, погладишь, и он прижмется как котенок, только не мурлыкает.
В группе есть два Савелия: один большой, сильный, но такой простой, добрый и похож на медвежонка. Второй не высокого роста, молчаливый, большую часть времени наблюдает за играми детей со стороны или играет в уголочке один. И передо мной стоит задача – вовлечь ребенка в игры детей, сделать его общительнее и увереннее.
Нежный, ласковый, внимательный к окружающим Артемка – любит играть машинками, у него дома целый парк машинок. Он как мой «хвостик», всегда рядом, всегда вместе. Это ребенок, который каждый день признается мне в любви: «Оксана Анатольевна, я вас люблю». Это признание приятно до слез, я считаю, что любовь ребенка надо заслужить.
Степа, Степочка, Степан. Иногда я его называю, Степашка и ему это нравится. Ребенок ласковый, но может и подраться, кому-то помешать в игре, мы вместе работаем на этой проблемой: беседуем, привожу примеры, обыгрываем – как надо играть с детьми, быть добрее. А как Степа любит динозавров, они у него везде. Рисуем елочку - Степа динозавра, лепим баранки-Степа динозавра, для него это сейчас самое главное.
Заходит в группу наша добрая, обаятельная Лиза. Прыгает, бегает, смеётся, и я иногда называю её «стрекоза». Воспитывается в многодетной полной семье, родители дают ей столько любви и внимания, что этого хватает на всех детей и даже достается мне. С огромным удовольствием помогает всем деткам, воспитателю. Её увлечение – лошадки, их у неё в огромном количестве и большие и маленькие. Но вот разговаривает Лиза плохо, поэтому моя задача – развивать речь, чем мы и активно занимаемся, и к моей радости результат становится очевиден.
Совсем недавно в группу к нам пришел Никита, он из неблагополучной семьи. Сейчас проходит адаптация к коллективу, ребенок присматривается, прислушивается, но уже становится понятно, что это добрый, щедрый ребенок. У него нет возможности поделиться с ребятами игрушками, но если каким-то чудесным образом у него появилось немного конфет, то у детей радость: Никита угостит всех. Всегда с улыбкой откликается на мои просьбы, очень внимательно слушает изучаемый материал. Мы вместе пройдем адаптацию и у этого ребенка, все будет хорошо.
Рыженькая, легкоранимая Марина. Ребенок удивительный, как она рисует. Для её возраста – это настоящее искусство. Периодически делаю мини выставки рисунков, что для девочки приятно, да и деткам нравится.
Про своих малышей можно рассказывать долго и увлекательно.