Папки-передвижки

Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»

Виктория Сергеевна Полякова
Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка педагога-психолога для родителей

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.

Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.

Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

Складывать простые постройки из конструктора.

Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.

Мышление.

Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.

Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры).

Публикация «Памятка педагога-психолога для родителей „Что должен уметь ребенок в 3–4 года“» размещена в разделах

Находить пару каждому предмету.

Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким).

Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой).

Решать простые логические задачи.

Находить лишний предмет (4-й лишний).

Называть по картине, что не правильно изображено («Нелепицы»).

Память.

Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.

Пересказывать сказку.

Запоминать содержание сюжетного рисунка.

Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни.

Запоминать и называть 4-5 предметов.

Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.

Определять какой из 5 предметов исчез со стола.

Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван- взять куклу- принести ее на кухню).

Мелкая моторика рук.

Запускать мелкие волчки.

Кистями рук делать «фонарики».

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

Проводить линии по точкам.

Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.

Математика.

Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых много.

Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Показывать правую и левую руку.

Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу от него.

Сравнивать группы предметов, используя прием наложения, приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну.

Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже, выше -ниже, длиннее -короче.

Понимать слова - верхняя, нижняя, слева, справа, направо, налево, прямо.

Развитие речи.

Отвечать на простые вопросы.

Употреблять предложения с однородными членами.

Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об этой игрушке.

Знать, как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать - рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек ходить.

Окружающий мир.

Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.

Называть свой возраст.

Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.

Называть 2-3 дерева.

Знать 2-3 профессии.

Называть домашних и диких животных.

Различать и называть погодные явления.

Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговика, тает снег, на деревьях желтеют листья.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребёнок младшей группы • Самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой пока без пасты; • владеть приёмами обширного умывания; • самостоятельно есть,.

Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста) «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения.

Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играем вместе» Цель: 1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения; 2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры; 3. улучшение контакта,.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок говорит неправду» Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в детский сад с удовольствием?» 1. Не говорите о детском саде плохо не критикуйте воспитателей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять воспитателей в отсутствии индивидуального.

Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Каким должен быть настоящий педагог?Для меня вопрос «Каким должен быть педагог?» возник еще в детстве. Первые игры.

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.

Тематическая акция как форма просвещения и взаимодействия педагога-психолога и родителейТематическая акция как форма просвещения и взаимодействия педагога-психолога и родителей Взаимодействие педагога–психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. После.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 15:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД