Виктория Сергеевна Полякова
Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка педагога-психолога для родителей
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.
Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Складывать простые постройки из конструктора.
Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.
Мышление.
Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.
Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры).
Публикация «Памятка педагога-психолога для родителей „Что должен уметь ребенок в 3–4 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Находить пару каждому предмету.
Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким).
Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой).
Решать простые логические задачи.
Находить лишний предмет (4-й лишний).
Называть по картине, что не правильно изображено («Нелепицы»).
Память.
Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.
Пересказывать сказку.
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни.
Запоминать и называть 4-5 предметов.
Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.
Определять какой из 5 предметов исчез со стола.
Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван- взять куклу- принести ее на кухню).
Мелкая моторика рук.
Запускать мелкие волчки.
Кистями рук делать «фонарики».
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Проводить линии по точкам.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.
Математика.
Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых много.
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Показывать правую и левую руку.
Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу от него.
Сравнивать группы предметов, используя прием наложения, приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну.
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже, выше -ниже, длиннее -короче.
Понимать слова - верхняя, нижняя, слева, справа, направо, налево, прямо.
Развитие речи.
Отвечать на простые вопросы.
Употреблять предложения с однородными членами.
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об этой игрушке.
Знать, как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать - рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек ходить.
Окружающий мир.
Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.
Называть свой возраст.
Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.
Называть 2-3 дерева.
Знать 2-3 профессии.
Называть домашних и диких животных.
Различать и называть погодные явления.
Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговика, тает снег, на деревьях желтеют листья.