Папки-передвижки

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога»

Татьяна Гурьева
Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня детей и подростков с разными судьбами, но с почти одинаковой пустотой в душе и злостью в сердце.

Перед приходом в приют я работала в детском саду. И сейчас понимаю, как похожи дети, у которых есть родители и те, у которых их нет. У современных детей родители постоянно работают. Они приводят детей в детский сад к семи утра и забирают их в семь часов вечера. Им, так же как и детям приюта не хватает тепла, любви и простой человеческой ласки, простой человеческой любви, за которой они приходят к психологу. Да, психолог, знающий все особенности психического развития ребенка, способен принять его, но никогда этому специалисту, в частности мне не заменить ребенку родителей.

Публикация «Эссе на тему „Из опыта работы молодого педагога-психолога“» размещена в разделах

Часто вспоминается первый этап работ в приюте, на мой взгляд, самый сложный. Помню, как скрывала от знакомых, что работаю психологом в приюте для детей и подростков, оставленными родителями, с беспризорными несовершеннолетними детьми. А когда они все-таки узнавали, то получала язвительный вопрос: «Ты! Воспитываешь? Да ведь по ним тюрьма плачет!». Как правило, я молчала, потому что знала, что плачут только они – дети! Плачут ночью в подушку с чистой наволочкой, которые многие, в приюте, видели впервые в жизни.

Я помню своего первого воспитанника. Это был Илья. Илье было 12 лет, когда его привезли в приют, дома отец и мать – пьяницы. До этого времени Илья успел попробовать наркотики, дышать клеем. Помню первую встречу, когда я зашла к нему в приемное отделение и попросила со мной поговорить, рассказать о себе. Было много жаргона, блатных ухмылок. Это был мой первый опыт, контакт. А дальше мои переживания, а вдруг я сделаю что-то не то в тот момент, когда ребенку нужна моя помощь. Илья стал рассказывать о себе и о своей жизни. Его тон при разговоре стал понемногу меняться. Ушел тот жаргонный говор. Ему первый раз удалось встретить взрослого человека, которому он был интересен, который не лицемерил ему о том, что в его жизни все будет хорошо, а вместе с ним учился жить в том, что досталось, жить так, чтоб оставаться человеком.

Оглядываясь назад, я понимаю, что сделала то, что считала нужным, я оказала поддержку и приняла человеческое участие в жизни маленького человека. Для него это был первый опыт принятия его, как личности. И хочется верить, что этот недоверчивый ребенок никогда и ни за что не допустит, чтобы и его ребенок оказался в приюте. Когда мне удавалось помочь воспитаннику, я получала удовольствие, но в то же время было грустно. Хорошо оттого, что смогла помочь, смогла растопить ледяные глыбы в душе маленького человека. А грустно потому, что у меня-то все «здорово» : я после работы собралась и ушла к себе в свой чистенький, светленький и правильный мирок, а дети остались тут в приюте, и как бы им не захотелось уйти, их нигде и никто не ждет.

Когда я пришла на работу, мне многое казалось незнакомым, даже иногда непонятным. Но мне помогли мои новые коллеги – психологи. Они меня многому учат, подсказывают, как себя правильно вести в той или иной ситуации, делятся методиками, наработками, которые они используют в своей работе.

Оглядываясь назад, я вспоминаю что, при поступление на работу я испытывала некоторые трудности – это, конечно был страх в первую очередь. Очень было страшно переходить на новую, незнакомую работу. Перейти от дошкольников к подросткам для меня был ответственный шаг. А во-вторых, некоторые методики, которыми пользуются мои коллеги, были для меня не знакомы («HAND-test», Сонди). Но меня многому учат мои коллеги – психологи, я ощущаю их поддержку, их советы, применяю новые знания на практике.

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ с самого начала.

Познай себя! Из опыта педагога-психологаПознай себя! Из опыта педагога-психолога МАДОУ №49 детский сад «Светлячок» города Нижний Новгород. Два раза в неделю с октября по апрель, ребята МАДОУ №49 детский сад «Светлячок».

Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы с воспитателями в период адаптации ребенка к детском саду. Помимо работы.

Эссе педагога-психолога ЭССЕ. «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ». Какая сила в маленькой руке! Малыш идёт,переступают ножки; Он весь мой мир,зажатый в кулаке, Шагающий.

Эссе педагога-психолога «Мой профессиональный выбор» Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними вновь я проживаю.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 23:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурьева (УИ 359829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД