Ирина Глушкова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
ЭССЕ на тему : «Моё педагогическое кредо»
Глушкова Ирина Викторовна
Воспитатель детского сада… Оказывается, это нелё гкий и непростой труд: воспитатель находится в поиске чего-то нового, во всём должен быть творческий подход, новые открытия. Моё педагогическое кредо : чтобы развивать и воспитывать детей, надо учиться постоянно самому, и не останавливаться на достигнутом. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Интересная штука –жизнь. Может неожиданно все поменяться. Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность.
Быстро пролетели мои детские годы. Вот и школьная пора позади.
Всегда любила заниматься с детьми,и ещё в школе точно знала, что
стану учителем начальных классов. Поступила в педагогическое училище. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану
воспитателем. Но судьба распоряжается по-своему. Спасибо маме,
сказала что в детский сад «Светлячок» требуется воспитатель.
Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было,
мне досталась младшая группа. Но благодаря любви к детям, смогла найти подход к каждому ребенку. Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей, когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала.
Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами, увлечениями, желаниями. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей придавал силы, и хотелось работать еще активнее. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, и что нужно работать над собой, искать новые пути и подходы в работе с детьми.
Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое: обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
Дошкольный педагог должен быть профессионалом во всём – уметь играть с детьми, петь, танцевать, рисовать, мастерить, да просто любить детей и свою работу. Но при этом воспитатель должен объективно относиться к своим воспитанникам, ведь каждый из них – это личность, и главная задача не навредить. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
Быть воспитателем -это значит, по-матерински окружить заботой,
нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ
получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми постоянно
забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда.
Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать,
применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными,
талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло
и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с
вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».