Елена Пономарева
Педагогическое эссе «Как воспитать героя»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических профессий. Звоним с просьбой о встрече начальнику Ейского поисково-спасательного отряда МЧС России. "Все заняты. Работы много" - слышен ответ в трубке. "Снимаем с льдин горе-любителей зимней рыбалки. Но поговорю с подчиненными. Постараюсь прислать бригаду тех, кто сменится утром после ночного дежурства. Надеюсь, они не откажут ребятишкам".
Публикация «Педагогическое эссе „Как воспитать героя“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В условленный час к детскому саду подъезжает машина спецназначения с бригадой ЕПСО МЧС России. Первое, что вызывает восхищение дошколят, - форма - яркая, со светоотражающими элементами. Затем дети пристально всматриваются в лица гостей - сосредоточенные, сдержанные, серьёзные и доброжелательные. Ребята внимательно слушают рассказы спасателей о правилах поведения на водных объектах, участвуют в викторине "Как вести себя в случае возникновения пожара". Несмотря на бессонную ночь, гости с энтузиазмом соревнуются с детьми в спортивных играх, проявляя ловкость смекалку, слаженность и взаимовыручку. Воспитанники дошкольного учреждения под руководством взрослых ищут выход из смоделированных ситуаций, имитирующих возможные проблемные события: "Один дома", "Встреча с незнакомцем", "Если бабушке стало плохо".
Затем гости приглашают детей во двор детского сада, чтобы осмотреть машину спецназначения с яркими буквами "МЧС России". Первым делом все слышат, как она звучит. На звук сирены живо откликаются бабушки из соседних дворов и, прильнув к забору, с интересом наблюдают, как взаимодействуют спасатели и детвора.
Дошколята с восхищением рассматривают спецоборудование, появившееся из недр машины и послушно действующее в умелых руках хозяев. Кто-то из мальчишек даже решается лечь на носилки (так происходит эвакуация раненых из мест катастрофы). Детские вопросы нескончаемы, как нескончаем интерес ко всем деталям героической профессии сотрудников МЧС.
Провожать гостей вышел весь детский сад.
Весь последующий месяц дети играли в "спасателей". Детское сердце не обманешь. Ведь игра - это своеобразное "проживание" самых главных, самых значимых событий с точки зрения ребенка. Педагоги детского сада пытались найти ответ на вопрос: "Что важнее в профессии сотрудника МЧС - спасти конкретную человеческую жизнь сегодня или обеспечить безопасное будущее всем, кто будет жить завтра?"
Каждый из нас хранит в памяти самые яркие впечатления детства. Может быть, для кого-то из наших воспитанников встреча со спасателями станет судьбоносной и определит его будущую профессию. А может быть, кто-то из них выполнит миссию спасателя лишь однажды, проявив героизм при спасении ближнего из огня или воды. Героями не рождаются, героями становятся…