Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» (1 фото)

Светлана Магкиева
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»

Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила.

Детство… У каждого из нас своя память о детстве. Как и у всех девочек в детстве у меня была мечта - я очень хотела стать знаменитой певицей или балериной. В школе была организатором всех школьных мероприятий, выступала на смотрах художественной самодеятельности - пела в хоре, читала стихи, была командиром юнармейского отряда. И вот уже позади общеобразовательная школа. Поступила в педагогическое училище. Вышла замуж и родила 5 детей. Долгие годы сидела дома, обучала детей всему, что умела сама.

Публикация «Педагогическое эссе „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 16 «Ромашка». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал, не зная, как встретят меня малыши. Ведь для них я должна быть не просто Светланой Викторовной, а «волшебницей», дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем его богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру. На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.

Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка!

За время работы в детском саду, я поняла, что педагог –это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Я часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастут добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

Публикации по теме:

Эссе «Привет от новичка. Я — музыкальный руководитель в детском саду» Привет от новичка!Эмоции переполняют, хочется высказаться, поделиться со всем миром! Еще пару месяцев назад я очень смутно представляла.

Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» Когда – то я была маленькой, и мне нравилось играть в куклы: рассаживать их на стульчики и учить:.

Педагогическое эссе «Воспитатель — профессия или призвание?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» города Алушты Педагогическое эссе «Воспитатель – профессия.

Эссе «Дорога под названием «Я — музыкальный руководитель» Эссе на тему: Дорога под названием «Я – музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель: Маринчева Юлия Валериевна «Как хорошо когда.

Эссе «Я и моя профессия» «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания.

Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель» Как? Вы еще не знаете кто я? Я - добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Травина Светлана.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя профессия» И не думала, и не мечтала О работе я этой своей. Хотя в детстве в «школу» играла, И «учила» дворовых детей. Пели песни, стихи читали В том.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Эссе «Моя профессия – музыкальный руководитель» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 22:37
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Магкиева (УИ 396968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД