Марина Анохина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе Смирновой Марины Сергеевны
МКДОУ Д/С№27 «РОСИНКА» города Новосибирска
«Моя педагогическая философия»
У каждого есть способности и таланты, в каждом есть частичка доброты…
В детский сад я попала не случайно. На самом деле, я учитель начальных классов, но в школу я побоялась идти. Я была немного неуверенна, что владею достаточными знаниями и опытом, не знала как вести себя с детьми и их родителями, как преподносить информацию и многое другое. И я подумала: а почему бы мне, не пойти попробовать себя в детском саду? Те же дети, только маленькие, те же родители…. Я решилась, пришла в сад, из которого недавно выпустилась моя дочь и меня приняли на работу. Вот так я стала воспитателем.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Первые несколько дней я пребывала просто в ступоре и думала, что зря я, наверное, сюда пришла. Очень много маленьких детей, очень много шума, гама… Это напоминало какой-то кошмар, ведь их как-то нужно было организовать, чем-то заинтересовать, накормить, одеть на улицу, уложить спать. Настроение было крайне подавленное… Так прошла неделя. Постепенно мы стали друг к другу привыкать и все стало налаживаться.
Во втором корпусе открывали вторую младшую группу и меня направили туда. Я снова в растерянности! Нет, в панике! Новая группа, новые дети… И я, без поддержки опытного педагога… Извечный вопрос : что делать? Как себя преподнести? Как принимать детей? Как разговаривать с родителями? Как вести документацию? Как все оформлять? И много-много всяких: как?
Потихоньку, помаленьку все вошло в свою колею. Я стала чувствовать себя хозяйкой этого маленького царства под названием «Детство». Приходили новые детки, мы знакомились и продолжали адаптироваться в новой для нас среде.
Мой девиз: «Воспитатель - начинается с улыбки». Малыш должен с утра видеть улыбку воспитателя. Знаю, что ребенок на мою улыбку всегда ответит улыбкой, может не сразу, но ответит. А если еще и обнимет своими маленькими ручонками, то ты понимаешь, что не зря выбрал эту профессию, что это не работа твоя, а призвание. Когда дети приходят первый раз в детский сад, некоторые начинают плакать. Еще бы, им ведь кажется, что их хотят навсегда оставить какой-то чужой тете. И оттого, поверит ли он мне, что в детском саду хорошо, будет зависеть от первых минут общения. И когда на следующий день ребенок приходит и берет тебя за руку или обнимает, ты чувствуешь, что он тебе доверяет. Разве это не ценно? Это очень ценно и важно. А еще важно понимать, что родители доверяют тебе самое дорогое, что у них есть — своих детей. Детей можно сравнить с маленькими посеянными зернышками, за которыми нужно ухаживать, вкладывать в них и только тогда вырастет крепкий здоровый колос. И это зависит от нас, взрослых, в частности от родителей и воспитателей. И родители это понимают и понимают еще то, что им тоже нужно вложить определенный вклад в этот процесс. Никто не говорит, что это легко, но это надо делать вместе. Будем вместе вкладывать ДОБРОТУ, УВАЖЕНИЕ, ИСКРЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОСТОИНСТВО, и конечно много, много ЛЮБВИ! Сейчас я могу сказать, что я правильно выбрала свой путь. И главная награда на этом пути —улыбки детей и благодарные глаза родителей. Поэтому они и откликаются на мои предложения, рекомендации, советы — и это залог успеха в работе с родителями.
С тех пор прошло 4 года, мои первые дети выпустились в школу. Ко мне снова пришли малыши. На данный момент моя группа сформирована. Мы попривыкли друг к другу и уже знаем, у кого какой характер, привычки, кто на что способен. У меня разные дети, группа подобралась сложная, но мы стараемся! Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Но особенно приятно приходя на работу видеть, как блестят их глаза. Когда ребятишки бегут и обнимают тебя за ноги, я практически валюсь от такого натиска, а они не хотят меня освободить от своих объятий, кричат: Марина Сергеевна, наконец-то, вы пришли! Где вы так долго были? А я всего лишь отработала первую смену и на следующий день пришла во вторую. Еще у меня в группе есть мальчик, который всегда с придыханьем мне говорит: Сергеевна Марина, я так тебя люблю….
Когда мы начинаем любую работу, я говорю им о том, что они самые лучшие, самые красивые и самые умные дети на свете и всё у нас получится. Хотя все они такие разные - интересные, умные, забавные, непредсказуемые. Я не боюсь экспериментировать, больше скажу – мне это нравится, поэтому постоянно внедряю в работу, что-то новое, мне нравится их удивлять.
Я уважаю и люблю своих воспитанников. Стараюсь больше хвалить, поощрять, одобрять, создаю комфортную атмосферу в группе. Я учу своих детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за свои достижения и достижения своей страны. Я горда тем, что участвую в становлении личности. Дети, это самая главная ценность в моей деятельности. Учу их добру и состраданию. «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит», гласит русская народная пословица. Я полностью с этим согласна.
На данный момент, мой педагогический стаж составляет чуть больше четырех лет. Я не считаю себя профессионалом, и скорее всего в моей деятельности присутствуют разные ошибки, я их вижу и стараюсь постепенно исправлять. Пытаюсь дать детям больше самостоятельности и права выбора. Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И в завершении хочу процитировать стихотворение Татьяны Поздеевой:
Профессий на свете масса, А мне нужна романтическая.
Я буду работать в кузнице, Только не в той, где молоты…
Возьму я себе в союзницы Милую, светлую молодость.
Предметы моей романтики На солнышке ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, Парами ходят по улицам…
Любопытных, неловких с виду, Я в большую жизнь поведу,
И артистки будут завидовать Воспитателю в детском саду.
Неведомый мир обширный Детям открою я весело,
Самая в мире мирная – Это моя профессия!