Татьяна Плесовских
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Абдул-Баха.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне казалось, что весь Мир у моих ног, и возможно к выбору профессии я не подходила столь ответственно и обдуманно, но тем не менее, выбор был сделан в пользу педагогики. Только с годами, проработав и в начальной школе, и в детском саду, я начинаю понимать, что я сделала правильный выбор. И мне не стыдно сегодня на вопрос,
«Ваша должность», отвечать: «Я- воспитатель».
После окончания Березовской средней школы, я поступила в Тюменское педагогическое училище. Не скрою, сомнения были, на правильном ли я пути. Затем работала в Березовской начальной школе педагогом организатором. Заочно поступила в Тюменский Государственный Университет на исторический факультет. Работая в начальной школе, мне нравилось то, что дети тянутся ко мне, делятся со мной своими секретами, тайнами, успехами и огорчениями. И тогда я задумалась, у меня получается! Я довольна своими результатами, маленькими победами, а значит мой выбор сделан правильно и надо двигаться вперед, ставить перед собой новые цели и добиваться их. После окончания университета, переехав в город Тюмень, я стала работать воспитателем. Было трудно, но мне помог мой опыт работы в школе. Профессия для меня — это возможность постоянно учиться, учиться у самих детей чему, то новому. Это значит находиться в мире детства, в мире сказки, фантазии, приключений. Этот мир такой непосредственный, хрупкий, ранимый. Ребенок как лакмусовая бумажка быстро определит настоящий ты или нет. Искренен ты с ним или нет. Можно тебе доверить свои секреты и тайны, или нет. Особо понимаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей; глаза, которые жадно ловят каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир, который им ещё только предстоит узнать, конечно же не хочется разочаровать эти любопытные глаза, хочется быть нужной и важной в их детстве.
Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. И на меня, на воспитателя, ложиться огромная ответственность, уже на ранних этапах формирования маленькой личности заложить росточки стремления к знаниям, чтобы с взрослением, из этих росточков появились прекрасные «плоды». И очень приятно, когда мою работу оценивают не только дети, но и их родители, когда родители выступаю моими помощниками, единомышленниками
Важным для мня в работе воспитателя является, индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно поэтому притча о садовнике является моим вдохновителем в работе.
Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.
Стараюсь, чтобы максимально были раскрыты его особенности. Главное, в своей работе, я должна сама верить в то, чему учу детей. А я верю.
Я благодарна своим родителям, за то, что они воспитали во мне огромное чувство ответственности, совести и доброты. Именно эти качества помогают мне ставить перед собой цели и добиваться их. И я пытаюсь привить все эти качество своим деткам. Детство, это возраст и время, когда закладываются основы морали, доброты, сострадания.
Приятно, когда я вижу первые успехи своих воспитанников и узнаю в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. Мне нравится одна притча, я часто перечитываю ее, притча о мудром воспитании: «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.
Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними, невозможно,
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.»
Конечно же я не старец, но я считаю своей главной задачей научить детей быть добрыми, совестливыми, и порядочными. Именно эти качества помогут им вырасти умными, великодушными и успешными людьми. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Есть такие прекрасные профессии, которые у всех вызывают восторг. Первая учительница оставляет на всю жизнь необъяснимое светлое, трогательное воспоминание, медсестра олицетворяет милосердие, а воспитательница дошкольного учреждения – внимание и доброту. Часто ловлю себя на мысли, что многому приходится учиться у детей, их непосредственному взгляду на жизнь, на определенные жизненные ситуации. Этот взгляд помогает мне в работе, понимаю, что несмотря на всю серьезность и ответственность работы в душе я остаюсь такой же девочкой и мне хочется играть, шалить, быть одной из них. Только тогда я смогу «говорить на одном языке» с детьми, быть понятой, соответствовать духу времени.
Мой девиз в жизни "Никогда не бояться, что у меня что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Верь в себя и в судьбу! Ведь если я буду бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе.»
Прекрасно понимаю, что мне еще многому необходимо научиться и очень многое открыть в этой профессии. Знаю, что будут и удачи, и огорчения, такова специфика этой профессии, но высшей оценкой для меня всегда были и будут - успехи детей, их улыбки, их желание узнавать и узнавать прекрасный мир!
PS. «Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Стоп, а я напомнила Вере, чтобы она еще раз повторила стихотворение? Ах да, напомнила! Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: елку украсили с ребятами, поделки сделали, песни повторили…Стоп. Я хотела напомнить Саше том, что он участвует в математической олимпиаде? Спокойно, я напомнила. Наш лучший математик не подведет. Иду, иду домой, заставляю себя ни о чём не думать.
- «Здравствуйте Татьяна Викторовна!» -слышу голос Егора, доносившийся с детской площадки.
- «Добрый вечер Егор» (Не сердится на меня, а ведь я сегодня была с ним строга, дерется и сам же от этого переживает). Не думать, не думать о работе. Так, сейчас приду, дома ждет семья, приготовлю что-нибудь вкусненькое… не забыть скачать картинки про белого медведя, обещала Даше, и раскраски для девочек подготовить, любят раскрашивать, да так аккуратно, и краски правильно подбирают!
Нет, не получается не думать о работе. Не могу не думать о работе, я воспитатель, я сама выбрала себе эту дорогу. Я - Воспитатель!»