Лилия Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия».
Каждому ребенку в детстве задают вопрос «Кем ты хочешь стать?», будучи маленькой девочкой, я не задумывалась об этом. Но всегда любила слушать, как виртуозно играет на гармошке мой дядя, любила смотреть музыкальные передачи по телевизору, показывала вместе с сестрой домашние спектакли для родных. И видя мои увлечения, родители решили отдать меня в музыкальную школу. Это решение оказалось судьбоносным. В музыкальной школе я поняла, что хочу связать свою жизнь с музыкой. И сегодня я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. В музыкальную школу меня отправили совсем еще юной. Я благодарна своим педагогам за то, что они с самого детства развили во мне чувство любви к балету и к опере, научили любить и понимать классическую, современную и народную музыку.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И вот я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Все знания и умения, приобретенные в училище, пригодились. А сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Я занимаюсь дизайном музыкального зала, пишу сценарии, провожу многочисленные праздники и развлечения. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Огромное место в своей работе я отвожу развитию танцевальных навыков, пластики детей, используя элементы народного танца и народного творчества (стихи, потешки, игры, песни). На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского-Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и народную музыку, но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.
Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого, невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько я интересна, профессионально - грамотна, талантлива, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих музыкантов, певцов, танцоров. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.
И ещё я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь традициям нашего народа посредством музыкального языка развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Проводимые народные праздники в детском саду помогают решить эту важную проблему. Благодаря таким праздникам дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.
В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. И мое кредо ««Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К. Д. Ушинский)
В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, Дети и Музыка!
Считаю большой удачей свою работу, только работа с детьми позволяет мне надолго оставаться в чудесной «стране детства» и содержит в себе большие возможности для развития творческих способностей. Именно занятия музыкой доставляет мне духовную радость и приносит в мою жизнь эмоциональный подъем, обогащает её яркими красками. С музыкой я иду по жизни рука об руку.
Музыка живет в моей душе, и мне бы хотелось, чтобы она звучала в сердцах наших детей!