Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Лилия Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия».

Каждому ребенку в детстве задают вопрос «Кем ты хочешь стать?», будучи маленькой девочкой, я не задумывалась об этом. Но всегда любила слушать, как виртуозно играет на гармошке мой дядя, любила смотреть музыкальные передачи по телевизору, показывала вместе с сестрой домашние спектакли для родных. И видя мои увлечения, родители решили отдать меня в музыкальную школу. Это решение оказалось судьбоносным. В музыкальной школе я поняла, что хочу связать свою жизнь с музыкой. И сегодня я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. В музыкальную школу меня отправили совсем еще юной. Я благодарна своим педагогам за то, что они с самого детства развили во мне чувство любви к балету и к опере, научили любить и понимать классическую, современную и народную музыку.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И вот я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Все знания и умения, приобретенные в училище, пригодились. А сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Я занимаюсь дизайном музыкального зала, пишу сценарии, провожу многочисленные праздники и развлечения. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Огромное место в своей работе я отвожу развитию танцевальных навыков, пластики детей, используя элементы народного танца и народного творчества (стихи, потешки, игры, песни). На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского-Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и народную музыку, но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.

Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого, невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько я интересна, профессионально - грамотна, талантлива, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих музыкантов, певцов, танцоров. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.

И ещё я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь традициям нашего народа посредством музыкального языка развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Проводимые народные праздники в детском саду помогают решить эту важную проблему. Благодаря таким праздникам дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. И мое кредо ««Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К. Д. Ушинский)

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, Дети и Музыка!

Считаю большой удачей свою работу, только работа с детьми позволяет мне надолго оставаться в чудесной «стране детства» и содержит в себе большие возможности для развития творческих способностей. Именно занятия музыкой доставляет мне духовную радость и приносит в мою жизнь эмоциональный подъем, обогащает её яркими красками. С музыкой я иду по жизни рука об руку.

Музыка живет в моей душе, и мне бы хотелось, чтобы она звучала в сердцах наших детей!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия «…Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться вверх и расцвести, Должны мы в жизнь его.

Моя педагогическая философия Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно. Что такое ребенок? Обычный человек, с виду.

Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Дети – это счастье, созданное нашим трудом» В. А. Сухомлинский Логопедом я стала случайно – увидела в газете.

Моя педагогическая философия Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека. Кроме профессии воспитателя нет такой.

Моя педагогическая философия Детство - это музыка, детство - это смех. Детство - это шалости и всегда успех. Пусть сияет солнце, где-то дождь идет, Воспитатель истинный.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Выступление на городском конкурсе "Воспитатель года 2015. Самара" Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Сименко Ирины Борисовны.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Меня зовут Евгения Александровна, 3 года и 6 мес. работаю инструктором по физической культуре в Детском саду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД