Токарева Любовь Витальевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Орудием и посредником воспитания
должна быть любовь.
В. Г. Белинский
Детский сад — это наверно целая жизнь. А какой хотелось чтоб она была, красивой, счастливой, наполненной и живой и наверное самое главное, чтоб в этой жизни царила любовь.
Эпиграф, который я выбрала для данного эссе, является для меня важным постулатом в воспитании детей.
Любовь окутывала меня с детства в семье, в садике, в школе, наверно, поэтому я считаю себя абсолютно зрелой состоявшейся личностью, которая может поделиться частичкой своей души с окружающими.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я часто вспоминаю свои походы в детский сад, конечно, очень было тоскливо уходить из дома. Хотелось быть с семьей, поваляться подольше в кроватке и слышать, что где- то на кухне мама готовит самый вкусный завтрак на свете.
Мне очень повезло в том, что моя мама работала воспитателем в том же детском саду, в который я ходила. Минус был в том, что это была не моя группа, а другая.
Я никогда не забуду свое непреодолимое желание увидеть ее, услышать ее голос. В моем сердце не было ревности к тому, что она проводит время с другими детьми, учит их, жалеет. Наоборот она была примером любви, примером того каким должен быть воспитатель.
И вот наверно именно на этом этапе жизни, в столь ранние годы в моем сердце зародилась маленькая искорка любви и желания к профессии воспитателя.
Прошли годы…. настало время выбора профессии, мама посоветовала поступить в педагогический колледж. На то время она уже работала учителем начальных классов, так как в те нелегкие 90-е годы детские сады закрывали, а работа учителем считалось престижной.
Я получила профессию учитель. Вышла замуж. Стала мамой двух замечательных дочерей. Как известно жизнь циклична, и настал их черёд похода в детский сад.
Понимание того, что это важный жизненный этап, не давало мне покоя. Мне очень хотелось облегчить им посещение детского сада. Чтоб каждый день приносил им радость и удовольствие. Первый день был для меня мучительным, ведь тяжело видеть, как твой ребенок плачет навзрыд и жалобно просит оставить ее дома. Тогда я вспомнила себя в дошкольные годы, насколько мне было легче ощущать там мамино присутствие. И после этого я решила послужить примером и поддержкой своему ребенку и устроится на работу в детский сад. К великому счастью меня приняли на работу! Работала я в старшей группе, и дочка знала, что я рядом, что не ушла и в любую свободную минутку я могу к ней заглянуть, обнять и поцеловать. Так было и со вторым ребенком.
Так и произошло мое самоопределение в профессии.
Проработав в детском саду 7 лет (не знаю, много это или мало) я понимаю, что работа воспитателя особенная. Именно здесь начиная с ясельной группы, мы заменяем детям маму, мы становимся им второй семьей: проводим большую часть времени с ними, радуемся и переживаем за них. Подойдя вместе с детьми к подготовительной группе, я понимаю, что они мне стали родными: настолько «прикипела» к этим малышам, к их слезам, обидам, улыбкам и смеху, разочарованиям и достижениям, успехам. Я стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием, они в свою очередь дают мне массу положительных эмоций. Родители тоже не оставляют без внимания. От них всегда я слышу слова благодарности, понимание и поддержку.
Профессия воспитателя постоянно заставляет меня искать что-то новое, раскрывает мои творческие способности, помогает реализовывать все мои идеи. Мне не приходится останавливаться на достигнутом, ведь дети всегда ждут чего-то нового, увлекательного и интересного.
На воспитателя возлагается огромная ответственность, на ранних этапах становления личности подарить ребенку уверенность в своих силах, научить преодолевать трудности, дать им понимание того, что ничего невозможного нет, и если развиваться, работать над собой, можно добиться очень много.
Конечно, семья дает ребенку крылья за спиной, но воспитатель в состоянии научить ребенка порхать этими крыльями. Укрепить их. Счастливый малыш — это малыш, который окружен любовью и вниманием и дома и в социуме, так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду и это и есть тот социум, влияющий на него подобным образом.
Я верю и знаю то, что воспитатель всегда должен быть примером для подражания, образцом воспитанности, духовности, быть порядочным и честным, добрым и справедливым человеком.
Но и конечно нельзя забывать, что в нашей работе мы несем ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.
Как говорят «дети — это цветы жизни», я пожалуй соглашусь с этим выражением. Ведь такой обширной палитры эмоций, которых нам дарят дети невозможно почерпнуть нигде. Ту всеобъемлющую любовь и веру в нас, которую безоговорочно испытывает каждый ребенок, взрослый часто теряет за свою долгую и тяжелую жизнь, забывая, что в этом и есть счастье. Дети - это та ниточка, которая связывает нас с нашим сердцем и душой. Очень важно помнить то, что ребенок интуитивно чувствует отношение к нему, где-то на ментальном уровне. И настоящий Педагог даже в мыслях не может позволить себе дать намек на безразличие к нему.
В заключении я хотела бы сказать, что если мои дочери проявят интерес к профессии педагога, то для меня это будет не только большой радостью, но и показателем того, что я послужила хорошим примером работы с детьми. Так как желание отдавать свое сердце детям - это не мимолетное увлечение, а призвание на всю жизнь.