Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Усманова Евгения
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

Я, Усманова Евгения Александровна воспитатель детского сада «Ласточка».

1987 года рождения.

В 2006 году окончила среднее специальное училище г. Дербент.

С 2014 года работаю воспитателем в детском саду «Ласточка».

Как говорил великий писатель Максим Горький.

«Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться»

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В детском саду я работаю на протяжении 4 лет. Мой педагогический путь ещё совсем не долог, я точно знаю, что впереди ждёт долгая дорога длинною в жизнь, неотъемлемо связанная с моим желанием – быть воспитателем.

Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.

Почему нравится работать в детском саду: Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая работа. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. Существует множество профессий, они, безусловно, интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание. Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. За это время работы с детьми я поняла, что меня любят, ждут, нуждаются в моей помощи, поддержке, а ведь это дорогого стоит - раз и навсегда решила для себя: «Быть Воспитателем – это мое призвание». Сейчас я с большим удовольствием ежедневно встречаю своих забавных деток, они еще совсем маленькие, но у каждого уже свои интересы, свой маленький мир в котором они живут, свои детские проблемы, свои радости, свои новости, скажу больше - свое виденье жизни. Каждому, как воспитатель, я должна уделить время, вслушаться, вдуматься, правильно ответить на их вопросы и поверьте, от этого я совсем не устаю! Мы с удовольствием общаемся, играем, занимаемся, и я понимаю – «Я им нужна!» А еще меня очень затрагивает то, что десятки глаз наблюдают за каждым моим движением, чьи – то уши внимательно меня слушают, следят за каждым словом, интонацией голоса и в играх часто приходится видеть себя, слышать некоторые свои фразы… Это, конечно - же ко многому обязывает! Для меня первым условием в работе с детьми являются: улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Мне очень хочется, чтобы каждому ребенку со мной было комфортно, весело, уютно. Я вместе с ними постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, вместе с ними бесконечно учусь. Быть воспитателем – это неимоверно тяжелый, благородный, бесценный труд! У Воспитателя очень важная миссия в жизни! Ведь Воспитатель может, как помочь ребенку, так и навредить. Поэтому важно, чтобы каждый человек нашей профессии, хорошо знал, помнил об этом и старался привить детям не только интерес к окружающему миру, толерантность и целеустремленность, но и учил их любить свою Родину.

В завершение своего выступления хочется повторить слова знаменитого историка - Василия Ключевского:

«Чтобы быть хорошим преподавателем

нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь…»

И если сегодня у наших детей будут любящие родители, благополучное детство, мудрые, терпеливые воспитатели и наставники, то завтра мы вместе вырастим достойное поколение нашей страны!

2. Каким должен быть сегодняшний воспитатель?

Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями. Способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях. Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Мое педагогическое кредо

«Ребенок умеет любить того, кто его любит и его можно воспитывать только любовью».

С целью активизации познавательной деятельности детей использую разные методические приемы и виды технологий. Часто в работе использую игровые технологии, основная задача которых – повышение эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к предмету. Игра увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой школьников, сплачивает группу и стимулирует учебную деятельность. Воспитатель, который часто использует элементы игры,- это обычно любимый воспитатель. Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель– добрая фея из сказки. Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.

Для улучшения своего опыта, я выбрала тему, над которой сейчас работаю «Влияние устного народного творчества на развитие речи»

Тема, над которой я уже закончила работать была «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».

Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у дошкольников интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим я пришла к необходимости начать поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль дошкольников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Основываясь на своем опыте, я решила для себя?и хочу сегодня показать итог моего опыта который я проведу в интегрированном занятии.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Родилась я 6 марта 1987 года в небольшой деревне Белые пруды, Даниловского района Волгоградской области. В многодетной семье. Когда пришло.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка. В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Душа исцеляется рядом с детьми». Федор Михайлович Достоевский. Все профессии важны,все профессии нужны. Но каждый человек должен избрать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л. Н. Толстой После окончания школы, передо мной встал главный вопрос: «Какую выбрать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Министерство образования и науки Удмуртской республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нынекский детский.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял.

Эссе «Моя педагогическая философия» [Эссе "Моя педагогическая философия"] Дошкольный возраст- яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МАДОУ №272 Ткаченко Ольги Николаевны На протяжении всей своей жизни человек постоянно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитателя Башкировой Оксаны Евгеньевны «Любите ребёнка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Усманова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД