Вера Мишунина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Эту профессию я полюбила с трех лет. Эталоном для подражания, моим учителем явилась любимая, неповторимая воспитательница Нечуговская Валентина Васильевна. Мастер своего дела, мама, организатор, актриса, духовный наставник, тонкий психолог - все эти эпитеты посвящены ей. Мне было очень забавно и интересно уединяться в своей комнате, рассаживать игрушки и превращаться в свою любимую Валентину Васильевну. Роль воспитателя я пронесла через все дошкольное детство. Моя детская мечта воплотилась не только в детских сюжетах, но и в реальной жизни. Но самый главный и единственный мотив в выборе профессии - это любовь к детям.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Говорят, опыт приходит с годами. Да, думаю, это так. Я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии. Одни люди тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая города парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать, ни одно государство. Одна из таких профессий – воспитатель.
Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь мы растем вместе с детьми, проживая самые счастливые годы.
«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» - А. С. Макаренко.
Профессия воспитателя требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает того, кто учил его, как правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками и т. п. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в группе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение.
Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Всё это создаёт не только один воспитатель, а весь коллектив. В нём я нашла друзей и союзников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За два года работы в детском саду научилась быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Я поняла, что завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, чтобы в сердце ребенка никогда не появилось зло.
Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Любое познание мира начинается с удивления, а это новые эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию.
Воспитатель, не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, очень долго мыслит, годами трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие.
Вырастить человека в полном смысле - значит совершить чудо. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, быть ему во всем примером. Не обучать его, а вселять в его душу любовь и веру.
Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:
1. Любить и воспринимать ребенка, таким, каким он есть.
2. Видеть все глазами ребенка, помогая ему верить в свои силы и поощряя во всех начинаниях на пути к совершенству.
3. Воспитывать любовь к своей Родине, уважать и ценить культуру других народов.
4. Постоянно сотрудничать с родителями, ведь именно они наш тыл и опора.
5. Учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг.
Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда. Профессия воспитателя - это постоянный поиск совершенства, это творческий подход, это новые открытия.
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, будет зависеть не только судьба каждого воспитанника, но и завтрашний день всего общества.