Елена Минеева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
[h3] Эссе
«Моя педагогическая философия»
[/h3]
Воспитателя ГБОУ СОШ №22
структурное подразделение -
детский сад №28 «Ёлочка»
Минеевой Елены Витальевны
В детском саду я работаю почти 7 лет. А пришла я сюда, когда нужно было сделать очень важный в своей жизни шаг – выбрать себе профессию по душе. Зайдя в детский сад, я окунулась в атмосферу детства и так захотелось остаться здесь. Тогда я поняла, что это – «моё». Меня приняли на работу. Но воспитателем я работать не могла, поскольку образование у меня было не дошкольное. Я сказала себе, что выучусь и буду работать только воспитателем.
Темочки:
Педагогический колледж я закончила в 2014году с красным дипломом. Сейчас учусь в Самарском государственном педагогическом университете и работаю воспитателем. Ведь всем известен тот факт, что человек учится на протяжении всей своей жизни. Самообразование один из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм. Чем больше я узнаю, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Но ещё я сама учусь от своих воспитанников: учусь принимать мир таким, какой он есть, и радоваться каждому дню. О другой профессии я и не думаю. Мне всё нравится, я обожаю деток, они встречают меня своими улыбками, у нас сплочённый творческий коллектив, который всегда поддержит тебя в трудную минуту. Наш садик просто сказка: в нём так чисто и красиво, так уютно, что чувствуешь себя, как дома. А сколько ролей сыграно в нём? Ведь воспитатель, как актёр – личность творческая. Теперь, и у нас на семейных праздниках все ждут, что же я приготовила на этот раз: то ли танец, то ли песню в караоке, то ли наряжусь в цыганку. Одно мне понятно - для всех я остаюсь загадкой.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно должен детей любить
И свою любовь и тепло им дарить.
Он, как мама вторая утешит,
Приласкает, на ручках подержит.
Доброта и понимание,
Огромное терпенье и старанье
Много важных качеств в нём
Ведь трудится он день за днём.»
Для меня это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, сказок и добра. Профессия «Воспитатель» это огромная ответственность. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям с самого раннего возраста. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не пустят их в свой мир. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром. Я стараюсь слушать и слышать ребёнка.
В своей работе я использую такие игровые развивающие технологии, как ТРИЗ, палочки Кюизенера, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Развивающие игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники, увидев меня из далека, бегут ко мне, а на их счастливых лицах горят улыбки. Они делятся со мной своими новостями и достижениями, приходят ко мне в группу, чтобы сказать, что соскучились и обнять. Как приятно, что они помнят меня, своего воспитателя.
А как же родители? С родителями выпускников мы до сих пор дружим и встречаемся. Я чувствую, как родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, потому что я всегда открыта с ними. Они видят любовь в моих глазах, и то, как забочусь о детках, делюсь с ними знаниями, прививаю им хорошее. А чтобы добиться лучшего взаимопонимания, мы встречаемся за круглым столом, приглашаю родителей на совместные мероприятия с детьми, индивидуальную беседу.
Кто я сегодня? Я – Солнышко, отдающее тепло, заботу и ласку тем, кто нуждается во мне. Солнышко, наполняющее яркими красками и впечатлениями детскую жизнь, развивающее дружеские отношения, воспитывающее активность, самостоятельность, уверенность в себе. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! Моя работа – это вся моя жизнь. И я хочу чтобы мои воспитанники и их родители тоже были счастливы, а для этого я сама должна быть такой, мне нужно постоянно расти – это и есть моя педагогическая философия и цель жизни.