наталья воротынцева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя педагогическая философия"
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Ф. М. Достоевский.
Кто такой воспитатель?
Как говорил Василий Сухомлинский, воспитатель – это, прежде всего обычный человек, который любит детей, которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким.
В жизнь системы образования страны прочно вошёл ФГОС, который установил ряд требований, в том числе и к педагогу дошкольного образования.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, кроме того, он должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, быть компетентным в области информационной и коммуникативной деятельности, владеть новыми технологиями.
Я согласна с высказыванием, что современному ребёнку необходим современный воспитатель. Но я считаю, что есть главные, устойчивые требования, которые постоянно присущи воспитателю всех эпох, времён и народов, и на первом месте среди них находится любовь к детям.
Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?»
Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: педагог, судья, врач». Правы те, кто считает, что хороший воспитатель объединяет в себе эти три профессии, я полностью с ними согласна.
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!».
Хороший воспитатель - это справедливый судья, который разрешает ссоры, предотвращает конфликты, сглаживает противоречия.
Хороший воспитатель - это талантливый актер. В его силах превратить любое занятие в удовольствие, а развлечения и утренники – в праздник.
Можно долго и подробно перечислять каким должен быть хороший воспитатель, но я считаю, что хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек и грамотный специалист. Человек, который каждый день идёт на работу с удовольствием, зная, что там его ждут и любят, что он нужен детям, и они нужны ему, и он уже не мыслит своей жизни без этих пытливых, внимательных честных глаз, детских улыбок. И так изо дня в день, из года в год…
Как быстро и незаметно летит время! Вроде бы только пришли к тебе дети трёхлетними несмышлёными малышами, нуждающимися в заботе, ласке, любви, и вдруг, как по мановению волшебной палочки, перед тобой будущие первоклассники, которые уходят в новую жизнь, где уже не будет тебя, и ты плачешь… Нет, конечно не каждый день, а раз в четыре года, в конце мая, на выпускном вечере, слушая слова благодарности от детей и родителей и понимая, что ещё один виток на твоём жизненном пути завершён, и эти дети улетают из твоего гнезда навсегда, унося с собой частичку твоей души, но в сердце твоём они остаются навсегда. Кажется, что другие дети, которые придут в твою группу будут чужими, и ты не сможешь их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…. Жизнь продолжается, начинается её новый виток!
Свое Эссе хочу закончить замечательным стихотворением (к сожалению, не знаю автора, не смогла найти):
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья: “Есть нивы тише", но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий, и так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.