Наталья Нестерова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию "Моя педагогическая философия"
Кто такой воспитатель? Человек, который знает и понимает, как воспитывать и обучать? Но ведь не всегда, зная всю теорию обучения и воспитания, можно вложить в детей любовь, доброту, уважение, желание помогать друг другу. Да, конечно знания важны, человек учится всю жизнь, но если нет души в том, что ты делаешь, то и не будет желаемого результата. Воспитатель должен быть для ребенка старшим наставником и другом.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда я пришла работать в детский сад, я даже не представляла себе все нюансы данной профессии, для меня было все в новинку. Я получила профессию учителя начальных классов, потому что моя учительница была для меня примером, образом идеального учителя, и мне хотелось быть похожей на своего самого лучшего преподавателя. Она относилась к своей работе со всей душой, со всей ответственностью, отдавая свое сердце детям.
Получив образование, сложились определенные обстоятельства, и я попала к маленьким детям, не школьникам, но близко к их возрасту. Теперь я готовлю детей ко всем трудностям школьной жизни, зная особенности обучения в начальной школе. И по сей день работаю с дошколятами, и ни разу об этом не пожалела. Работа учителя и воспитателя, конечно немного разнятся. На воспитателе больше ответственности за детей, больше требований к себе, разнообразнее сама работа, в целом. Работая с детьми, и для детей, открываешь для себя много талантов, потому как работа воспитателя многообразна. Нужно уметь и петь и танцевать, и перевоплощаться в разные образы. Здесь вместе с детьми стараешься, вести здоровый образ жизни, гуляем на свежем воздухе, занимаемся спортом. Также много возможностей выразить свое творчество, творчество в педагогическом мастерстве, в изготовлении поделок, сделанных совместно с детьми. Не профессия, а просто сказка!
Дети приходят в детский сад, он для них, как второй дом, и здесь их встречает вторая мама. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Мы часто фантазируем с нашими воспитанниками. Придумываем, как хорошо было бы, жить здесь вместе с бабочками, лягушками, зайчиками. Представляем, как мы ухаживаем за своими питомцами, приглашаем мам и пап на помощь, и сооружаем домики для животных. Наш детский сад для нас целый город, со своими улицами, садами, где растут деревья и цветы, со своим зоопарком, где у каждого воображаемого зверька есть свой домик. В этом городе есть и профессиональные мастерские, где каждый «маленький специалист» может попробовать себя в роли повара, врача, водителя, или воспитателя. Ну, уж если мы читаем сказки, то погружаемся в них целиком, используем в театральной деятельности, математике, рисуем сказки, проигрываем, сочиняем.
В. А. Сухомлинский говорил: «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом».
В последние несколько лет государством, были осознаны значимость патриотизма и патриотического воспитания. А как же воспитать в детях патриотизм, как не через русскую народную сказку, и былины. В данный момент я работаю на детях второй младшей группы, чтобы донести до детей этого возраста суть патриотического и нравственного воспитания, я использую в своей работе сказку, потешки, пестушки.
Сколько в этих, казалось бы, незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности. Они удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове. Младших детей знакомлю и с колыбельными песнями. Малыши не только слушают песенки, но и сами поют куклам про Кота-воркота, про гулей.
В развитии добра, смекалки, труда - прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».
В русском фольклоре, как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого - педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
В. А. Сухомлинский сказал: «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством источников воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Решая вопросы нравственно - патриотического воспитания, необходимо включать в процесс детей, семью, социум. Наиболее важной является проблема девальвация семейных ценностей. Недаром существует высказывание:
«Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». И здесь, конечно же важна и бесценна работа воспитателя с родителями воспитанников, к которым также необходимо подобрать свой индивидуальный подход.
Работа воспитателя состоит в вечном поиске: поиске знаний, опыта, мудрости, и зачастую сам воспитатель учится у своих коллег, детей и их родителей. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.
Л. Толстой, Ф. Достоевский, Ж. Ж. Руссо, утверждали: «Что нужно дать ребенку полную свободу, просто ограничивая его в крайности и умело направляя его поведение».
Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов – вот основа настоящего воспитания.