Чижевская Елена Владимировна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе - "Моя педагогическая философия"
Раннее утро! Я спешу в детский сад на свою любимую работу, чтобы вновь увидеть улыбки и восторженные глаза самых дорогих, моему сердцу, малышей. Но мой автомобиль, как назло, еле – еле движется в плотном потоке машин. В памяти всплывают давно написанные мною стихи:
«Пройдут минуты, дни, года,
Мы будем уж не молоды тогда.
Все чаще станет вспоминаться о былом,
О прожитом, далеком и родном
Девчонками мы были молодыми,
Влюбленными, счастливыми, смешными!
Творить добро хотелось нам всегда,
Друзей не предавали никогда!
…С каким блаженством
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я б вернулась в те лета,
Но, слышу лишь слова привета
Из розового детства своего!
Оно уж боле нас не примет ни кого!»
«Ах, как же я ошибалась тогда, сочиняя эти строки!» - думала я! Теперь - то я точно знаю, они не про меня! Я так и осталась в своем розовом детстве, многократно проживая его со своими пытливыми, озорными, любознательными, открытыми и доверчивыми детьми. Каждый день вместе с ними я открываю что-то новое, непознанное, словно, волшебник, творю чудеса, раскрашивая все вокруг яркими красками!
Я – педагог дополнительного образования и это не просто должность – это мое призвание, мой образ жизни! Я распахиваю детям «окно» в мир удивительно новых творческих увлечений, сказок и фантазий! Я учу детей смотреть и видеть необыкновенную красоту окружающего мира. Воспитываю в них любовь к искусству, к народному творчеству, к природе родного края.
В наш стремительный век, когда все мы спешим, мы очень занятые люди и нам некогда даже оглянуться по сторонам, чтобы заметить необычную красоту даже в самом обычном желтом одуванчике, постепенно утрачивается любовь ко всему прекрасному. А моральные и нравственные ценности уходят на второй план, я чувствую огромную ответственность за своих воспитанников. Я вижу, как они, мои лучики, наблюдают за мной, копируют мои действия, слова, поступки. Понимаю, что должна быть для них примером.
«…Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя, и есть наилучшее средство воспитывать своих и чужих детей и больших людей…» - говорил Л. Н. Толстой.
Профессия педагога – это дар, дар наполнять мир вокруг себя!
А чем он будет наполнен этот мир, интересным и светлым или серым и скучным, зависит от личностных качеств педагога. Современный педагог должен обладать целым рядом необходимых ему качеств: профессиональной компетенцией, культурой речи, психологией межличностных отношений. Он должен быть заботливым, уважительным к детям и родителям, отзывчивым
и мобильным. Ведь мобильность – требование современной педагогики! Сегодня необходимо успевать за развитием современного общества, иначе, ты станешь не интересен своим воспитанникам и не авторитетен для их родителей.
В этом и заключается моя педагогическая философия!
Я обязана обладать всеми этими качествами, чтобы иметь право наполнять сосуды детских душ яркими впечатлениями вечных ценностей, формировать эмоциональный и духовный мир ребенка.
Каждый день я прикасаюсь к его тонкой, ранимой душе через его творческие работы. Я повышаю эмоциональный тонус, снижаю утомление и тревожность, когда погружаюсь с детьми в увлекательную изобразительную деятельность. Сегодня существует множество различных техник, как в рисовании, так и в лепке, с которыми я стараюсь их познакомить. Я дарю детям радость творчества, и открываю перед ними бесконечный простор фантазии!
«Рисуют дети свечкой восковой, рисуют солью,
Старой щеткою зубной,
Рисуют палочкою на воде,
Ладошкой влажной на стекле.
Занятия эти нетрадиционные!
В себя включают множество идей.
Они насыщенны, разнообразны и интересны для детей!
В них необычно сочетается и инструмент, и материал.
И сплошь шедевры получаются,
Как будто ты на выставку попал!»
Я верю, что все мои дети талантливы и стараюсь развивать их, привнося в их сердца уверенность, стремление идти дальше от «простого к сложному». Я хочу, чтобы они испытывали только радость, восторг и удивление от своего творчества. Я хочу видеть их счастливые детские лица, когда они с гордостью демонстрируют работу, сделанную своими руками.
…Мысли вереницей проносились в моей голове и, я не заметила, что загорелся зеленый свет светофора, но сигналы, стоящих сзади машин, остановили их ход. Я резко нажала на газ!
«Я самый счастливый человек на свете!» - подумала я и улыбнулась! Я спешу на встречу к своим любимым малышам, к своим лучикам, ведь вместе с ними мы олицетворяем солнце, которое ослепительно ярко освещает все вокруг и своим теплом делится с каждым, кто рядом!
Я живу, работаю и творю в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества!
Такой мир, по словам Сухомлинского, должен окружать наших детей.
И мир этот называется миром Детства!