Наталья Гусеинова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе музыкального руководителя Гусеиновой Н. Г.
«Моя педагогическая философия»
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернётся в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достаётся частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем - то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Сердце каждого ребенка открыто для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, она поселится в нем навечно.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
С чего начинается мой день? С музыки. Чем заканчивается день для меня? Музыкой. С утра бодрящая зарядка, а дальше открываются замечательные путешествия с детьми в мир музыки, где всегда царит хорошее настроение.
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Уже четыре года я работаю музыкальным руководителем в детском саду и другой профессии для себя не желаю. Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Комфортно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Когда я была совсем маленькой – мечтала ли быть педагогом? Скорее нет. На то время я ещё не знала, что меня ждёт в будущем. Когда-то, 30 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. … Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. После окончания я, не задумываясь, поступила в Ростовское училище искусств. Окончив училище, я вернулась в свою родную музыкальную школу и проработала 5 лет преподавателем по классу «Аккордеон».
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Вишенка» г. Волгодонска. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которым они щедро делятся, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому учат меня по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку.
Приходя домой с мыслями о работе, в голове постоянно рождаются новые идеи, порой песни не покидают меня и дома.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное занятие с детьми – это всегда праздник. Открытие чего-то нового. Меня радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием. Даже самые маленькие ребятки ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с большим восторгом. Хочется научить слушать их музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Музыкальный руководитель – это очень не просто! Я должна быть аккомпаниатором и хореографом, режиссёром и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе и моя частичка души уходит вместе с ними.
И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: «Есть нивы – тише»
Но, ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в оживший детский сад
Иду сюда не для карьеры
Здесь каждый мне ребенок рад.
Поднята крышка пианино
Аккорд! И музыка взвилась!
У всех, кто не проходит мимо
Душа запела, завелась!
А у детей глазенки загорелись
Румянит щечки музыки волна
И вот они задвигались, запели,
А я безмерной радости полна
Я – маг, я музыки ваятель
И так на протяженье лет
Судьба моя – я музыкальный руководитель
Нет лучшей доли на земле.