Елена Лебедева
Эссе музыкального руководителя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
участника муниципального этапа Конкурса «Воспитатель года Кубани»
Лебедевой Елены Петровны, музыкального руководителя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 16 муниципального образования
Тимашевский район
Педагог без любви к ребенку - все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Т. Гончаров
Публикация «Эссе музыкального руководителя „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
С раннего детства мои воспоминания полны событий, где я: играя, напеваю, всевозможные песенки и пританцовываю; чуть старше - участница ансамбля; спустя еще несколько лет - аккомпанирую хору педагогов в школе; а вот я уже и студентка Краснодарского педагогического училища по профилю музыкальное воспитание.
Как был осуществлен выбор будущей профессии, спросите вы? А очень просто, мне очень хотелось передать свою любовь к музыке каждому подрастающему малышу, научить его чувствовать окружающий мир через звуки музыки. А вместе с ним и родителей ребят. Ведь «музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» (Р. Роллан). Уже два десятка лет, я музыкальный воспитатель в детском саду. Как я уверенно шла к этому, другой профессия и не выбирала! И мой выбор профессии вознагражден!
Сколько радости, гордости доставляют мне мои воспитанники год за годом, все они настолько разные и неповторимые, но все, же схожи в одном: у каждого я вижу восторженные глаза, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. Сколько удовольствия получаешь, наблюдая за своими малышами - дошколятами, когда они осваивают что-то новое, придумывают вместе с тобой, объясняют что они чувствуют и как лучше что-то выполнить, а сколько проб и ошибок было за эти годы, но все они привели к результату, к раскрытию внутреннего потенциала каждого дошколенка. А он в свою очередь дал толчок к успеху. Как, же приятен этот успех воспитанников – это не передать словами, это надо прожить.
Мой профессиональный опыт – это постоянный труд! Ведь если хочешь получить всесторонне развитую личность, то нужно вложить в него частичку своей души, применить на практике опыт и знания детей из различных областей, и все это провести через знакомство с миром музыки, а иначе результат не получишь! Многолетняя практика показывает, что не только я являюсь учителем своих воспитанников, но и они постоянно учат меня, ведь фантазия ребят настолько разнообразна, а успех работы невозможен без совместной деятельности.
Я не могу предугадать, кем станут мои воспитанники, но мне очень важно, чтобы они выросли порядочными людьми, научились отличать хорошее от плохого. Очень хочется, чтобы во взрослой жизни, были способны самостоятельно делать выводы, находить правильный выход из любой сложной жизненной ситуации.
Свое эссе мне хотелось бы закончить недавно прочитанным стихотворением Ф. Р. Параниной, оно очень созвучно моему отношению к профессии:
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу,
Живу для них я, видно, оттого,
Что без детей я ничего не значу!
За детскую улыбку всё отдам –
Тепло, вниманье и заботу,
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне эту работу…
Я пою с детворою песни,
И учу всех ребят танцевать,
И профессии нет чудесней:
Я могу это точно сказать.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршании листьев осенних
И в журчанье лесного ручья.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо всем замечать,
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать!