Татьяна Романенко
Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе музыкального руководителя детского сада „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Папа играл на гитаре (гитарист-любитель) и пел вместе со своими друзьями застольные песни. Мама очень любила и до сих пор любит петь зажигательные частушки. Дедушка любил играть на гармошке и балалайке. Уже с раннего детства я была организатором и активной участницей всех домашних концертов и кукольных спектаклей. У нас целая династия педагогов (мама, бабушка, 3 тёти и я). Уже в дошкольном возрасте я знала, что буду работать в детском саду. Мои родственники, а также мамина подруга (муз. рук-ль детского сада) оказали большое влияние на выбор моей профессии.
С 6 лет родители записали меня в Малышевскую музыкальную школу на отделение хореографии. Позже я не один раз переводилась на другие отделения, пробуя себя и в хореографии, и в пении, и игре на фортепиано. Окончив Музыкальную школу по классу фортепиано, через год, получив общее среднее образование (11 классов Средней школы №3, поступила в Каменск-Уральское педагогическое училище на музыкальное отделение. Через 4 года благополучно окончила училище, получив квалификацию –музыкальный руководитель, учитель музыки.
В детский сад я попала только в 34 года. До этого вела частные уроки музыки на дому, работала 10 лет педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества. Вела кружки «Детский музыкальный театр», «Эстрадный вокал», «Выразительные движения». И вот уже 9,5 лет у работаю в нашем любимом детском саду «Чебурашка».
Я люблю свою работу. Она творческая, интересная. Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать их мир богаче, интереснее. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. И все это, конечно, через сказку, игру. А как дети стараются петь, выразительно выполнять музыкально-ритмические, образные движения. Мне доставляет удовольствие наблюдать за детьми, когда они учатся у меня чему-то новому и вдвойне приятно видеть их успехи, понимая, что моя лепта в этом есть.
Когда-то великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
Я в это верю и считаю, что все наши дети талантливы, нужно только помочь им раскрыть свои таланты. Музыкальный руководитель сам должен быть талантлив.
А кто такой современный музыкальный руководитель в детском саду? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, вокалист, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Да, большой объем работы. Мне приходится много читать, сочинять, творить, анализировать, искать новое в Интернет для того, чтобы работа с детьми была интересной, увлекательной, а наши праздники - результат нашей совместной работы, доставляли детям огромную радость. А ведь жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняются их интересы, меняется социальный заказ. Наше совместное с детьми творчество пытаются подвести под определённые рамки. Приходится в короткий срок творить и воплощать задуманное в жизнь. Порою – трудно! Но, — это стоит того, потому, что очень приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы.
Спустя 9,5 лет насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Несмотря на все трудности, я люблю свою работу. И считаю, что работать с детьми, прививать им любовь к музыке – это моё призвание и я нахожусь на своём месте.
Моя профессия "музыкальный руководитель" - самая замечательная, самая необыкновенная и интересная.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».