Татьяна Романенко
Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Папа играл на гитаре (гитарист-любитель) и пел вместе со своими друзьями застольные песни. Мама очень любила и до сих пор любит петь зажигательные частушки. Дедушка любил играть на гармошке и балалайке. Уже с раннего детства я была организатором и активной участницей всех домашних концертов и кукольных спектаклей. У нас целая династия педагогов (мама, бабушка, 3 тёти и я). Уже в дошкольном возрасте я знала, что буду работать в детском саду. Мои родственники, а также мамина подруга (муз. рук-ль детского сада) оказали большое влияние на выбор моей профессии.
С 6 лет родители записали меня в Малышевскую музыкальную школу на отделение хореографии. Позже я не один раз переводилась на другие отделения, пробуя себя и в хореографии, и в пении, и игре на фортепиано. Окончив Музыкальную школу по классу фортепиано, через год, получив общее среднее образование (11 классов Средней школы №3, поступила в Каменск-Уральское педагогическое училище на музыкальное отделение. Через 4 года благополучно окончила училище, получив квалификацию –музыкальный руководитель, учитель музыки.
В детский сад я попала только в 34 года. До этого вела частные уроки музыки на дому, работала 10 лет педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества. Вела кружки «Детский музыкальный театр», «Эстрадный вокал», «Выразительные движения». И вот уже 9,5 лет у работаю в нашем любимом детском саду «Чебурашка».
Я люблю свою работу. Она творческая, интересная. Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать их мир богаче, интереснее. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. И все это, конечно, через сказку, игру. А как дети стараются петь, выразительно выполнять музыкально-ритмические, образные движения. Мне доставляет удовольствие наблюдать за детьми, когда они учатся у меня чему-то новому и вдвойне приятно видеть их успехи, понимая, что моя лепта в этом есть.
Когда-то великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
Я в это верю и считаю, что все наши дети талантливы, нужно только помочь им раскрыть свои таланты. Музыкальный руководитель сам должен быть талантлив.
А кто такой современный музыкальный руководитель в детском саду? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, вокалист, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Да, большой объем работы. Мне приходится много читать, сочинять, творить, анализировать, искать новое в Интернет для того, чтобы работа с детьми была интересной, увлекательной, а наши праздники - результат нашей совместной работы, доставляли детям огромную радость. А ведь жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняются их интересы, меняется социальный заказ. Наше совместное с детьми творчество пытаются подвести под определённые рамки. Приходится в короткий срок творить и воплощать задуманное в жизнь. Порою – трудно! Но, — это стоит того, потому, что очень приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы.
Спустя 9,5 лет насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Несмотря на все трудности, я люблю свою работу. И считаю, что работать с детьми, прививать им любовь к музыке – это моё призвание и я нахожусь на своём месте.
Моя профессия "музыкальный руководитель" - самая замечательная, самая необыкновенная и интересная.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».