Екатерина Надеева
Самоанализ музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
В 2017-2018 учебном году образовательная деятельность проводилась во всех возрастных группа: 2 младшая группа-21 ребёнок, средняя группа-23 ребёнка, старшая группа-21 ребёнок, подготовительная группа-23 ребёнка.
Занятия проводились согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Публикация «Самоанализ музыкального руководителя» размещена в разделах
Цель реализуется следующими задачами:
• Развитие музыкально-художественной деятельности.
• Приобщение к музыкальному искусству.
• Развитие воображения и творческой активности.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительной группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на 42%- высоком, 48%среднем и 10%низком уровне.
Проанализировав работу за год и на основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада, особенностями состояния здоровья воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
-«Праздник осени»
-«День матери»
-«Новый год» -«День защитников отечества» -«8 марта»
-«Выпускной»
В мае дети подготовительной группы и вокального ансамбля старшей группы принимали участие в концерте, посвященном Дню Победы, участвовали в фестивале «Супер дети. В конкурсе «Лучик надежды» получили лауреата 3 степени и 1 степени.
В следующем году планирую помимо сольных выступлений сформировать дуэты и трио. Продолжать работать над реализацией детей в конкурсной деятельности.
Родители принимают активное участие в различных мероприятиях со своими детьми. Было оказано содействие в подготовке к конкурсам. В дальнейшем планирую проводить поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников.
Мною было проведено
-Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Потерянная звёздочка»;
- Участие в вебинаре по теме: «Детские музыкальные инструменты для проведения занятий с детьми младшего дошкольного возраста»;
-Прошла курсы повышения квалификации по теме «Реализация событийного подхода в деятельности музыкального руководителя дошкольной образовательной организации».
Для организации предметно-развивающей среды куплены 2 микрофона (бутафорский и рабочий, маракасы, пилотки; изготовлены звёзды для танца. Приобретена методическая литература «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова. В последующей работе планирую увеличить количество атрибутов, для более эффективной работы с детьми.
К проблемам этого года можно отнести то, что занятия проведены в меньших количествах в связи болезнью педагога. Но по результатам диагностического обследования, дети показали, что справились с программными требованиями. Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой, однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности : игра на музыкальных инструментах, включать на все праздники индивидуальные выступления, вовлекая как можно больше детей.
Успешным считаю проведённую работу по знакомству детей с музыкальными инструментами и рост эффективности за достаточно короткое для таких целей время.
В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, в ДОУ и районных мероприятиях.
6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
7. Организовать в каждой группе музыкальный уголок.