Елена Цветкова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Почему так быстро пролетает время безоблачного детства? Эти мгновенья чистого счастья, неподдельного интереса ко всему происходящему и просто радости бытия? Нам, музыкальным руководителям детского сада, очень повезло, ведь мы можем проживать эти мгновенья каждый день. У нас есть добрые ангелы, которые помогают "не зачерстветь", не пасть духом, да просто повеселить своей детской непосредственностью в трудных жизненных ситуациях. Никогда не задавала себе вопроса, правильным ли путем я иду? Никаких вопросов не возникает, когда знаешь, что тебя ждут любопытные глаза малышей и ребят постарше: "Какую новую песню мы будем разучивать?", "А мы с мамой придумали движение паучка из музыкальной разминки!", "На каком музыкальном инструменте сегодня можно будет попробовать поиграть?" и так далее до бесконечности.
Музыку окружала меня с детства, ведь мой папа был музыкантом – артистом оркестра, а мама – концертмейстером, тоже музыкантом. Бабушка была учителем начальных классов. В детстве из концертных залов я часто наблюдала за «полетом маминых волшебных пальцев» над фортепиано и думала, что мне так не суметь; училась в музыкальной школе, чтобы владеть инструментом как мама. В музыкальном театре пересмотрела множество постановок, благодаря папе, который с раннего детства познакомил меня со всеми инструментами симфонического оркестра и интереснейшими личностями: музыкантами, дирижерами, балетмейстерами, артистами и другими замечательными людьми искусства. С замиранием сердца я наблюдала за головокружительными фуэте «черного и белого лебедей» (одним из них, конечно, была я, представляла себя в черном фраке «самого главного человека в оркестре» - дирижера. А неповторимый запах кулис просто завораживал! Но, видимо, мне уготовано быть всеми и сразу!
Разве я могла подумать, обучаясь в музыкальной школе, музыкальном училище и, наконец, в университете, что мне повезет совмещать большое количество творческих профессий в одной? Работа музыкального руководителя неповторима тем, что вмещает в себя множество «творческих параллелей». Например, не всякий хореограф сможет аккомпанировать себе, или поэт сочинять музыку. Сценарист не обязан разбираться в музыке, или уметь дирижировать. Художник может не знать нотной грамоты и основ режиссуры, а стилист не иметь чувства ритма. Музыкальный же руководитель умеет все! Никогда не подозревала, что дошкольная музыка может включать в себя столько видов музыкальной деятельности. Важно заинтересовать детей каждым из них. Для этого мы обязаны быть профессионалами своего дела!
В процессе работы мной создан и реализуется проект "Развитие навыков пения в процессе хорового исполнительства". Он очень помогает упорядочить систему развития пения у дошкольников. Я считаю, что наша речь - это выражение внутреннего мира нас самих, поэтому собрала "Словарь эстетических эмоций". Это прекрасный помощник не только для детей, но и, как оказалось, для взрослых. Регулярно мои дети участвуют в городских, международных и всероссийских конкурсах, на которых показывают неплохие результаты. А хорошие результаты являются стимулом к дальнейшему росту интереса к музыкальной деятельности у ребят и профессионального роста педагога. За долгие годы работы я поняла так же, что творческое начало музыкального руководителя не менее важно, чем программы, разработки и методики. Творчество и профессионализм необходимо не только в работе с детками, но и со всем педагогическим коллективом детского сада, родителями. Ведь все мы находимся "в одной лодке", постоянно сотрудничая и помогая друг другу. И это замечательно, потому что все мы пытаемся вложить в наших ребят частичку нашей души!
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник или развлечение, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу волшебной сказки, любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Именно ребенок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка.
Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному, то есть развить эмоциональную отзывчивость светлой стороны личности. Я уверенна, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь она дает толчок, а в дальнейшем и становится опорой маленькой человеческой души!
За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а образ жизни! И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Надеюсь, что у меня получится сделать своих воспитанников добрыми, мудрыми, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не простая, но у меня есть надежный союзник – Музыка. Ведь на протяжении многих столетий она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.
Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человечка. И пускай этот человечек не станет артистом или певцом, танцором. Пусть он выберет свой путь, но я надеюсь, что он вырастет добрым, культурными и отзывчивым гражданином и патриотом своей страны, и поможет ему в этом МУЗЫКА!
Свое эссе я хотела бы закончить словами Льва Николаевича Толстого – такими простыми и такими точными: «Музыка – высшее в мире искусство!».