Анна Аверина
Эссе музыкального руководителя «Служебный роман»
▼ Скачать + Заказать документы
Служебный роман, или я и моя профессия.
Как всем известно, труд облагораживает человека.
И поэтому люди с удовольствием ходят на работу.
Я вам скажу, что моя работа меня облагораживает… Но обо всем по порядку. Меня зовут Анна и я – музыкальный руководитель детского сада № 133 по улице Куприна. Как я попала сюда? – Сразу после окончания музыкального колледжа, исполнив мечту моей мамы. Она всегда любила музыку, любила петь, но у нее это не очень хорошо получалось… И поэтому сначала была музыкальная школа, затем музыкально – гуманитарный класс (да, в 90-е годы XX века был и такой, и музыкальный колледж…А после и детский сад …
Публикация «Эссе музыкального руководителя „Служебный роман“» размещена в разделах
У представителей разных профессий утро начинается по-разному. Утро музыкального руководителя традиционно начинается со спешки, предшествующей началу работы.
Что может быть лучше, чем утренняя прогулка перед началом трудового дня. И вот, мой любимый детский сад и именно за этими дверями происходит таинство педагогического процесса, но пока их лучше закрыть. Музыкальные занятия, дело не простое и здесь нужна тщательная подготовка, скрытая от глаз воспитанников.
Каждый день я учу учиться и сама учусь. Ищу, делюсь своими знаниями с другими, пробую, экспериментирую, готовясь к очередному занятию, и всегда помню слова Януша Корчака «Не рядом, не над, а вместе с детьми». И вот вместе с детьми мы учимся познавать прекрасное, творить, играть – и это МОЯ профессия, моя жизнь, и другой я представить себе не могу!
Каждое утро в детском саду начинается одинаково, это уже обычай, традиция, я бы сказала - ритуал. Утренняя зарядка. Здесь мы вместе взбадриваемся, оздоравливаемся – ведь используются различные здоровьесберегающие технологии, затем – проветривание, и начинаются музыкальные занятия. Занятия строятся с учётом поставленных задач, при этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных методов и приёмов, помогающим детям понять основы музыкальной грамоты. Занятия вариативны в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей. Это - музыкально-тематические, доминантные, сюжетно-игровые занятия.
Как организовать образовательный процесс, чтобы он был эффективен, учесть индивидуальные особенности ребёнка? Надо предложить детям игру! Ведь дошкольник – человек играющий, поэтому в ФГОС дошкольного образования закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через детскую игру. от мы и играем… И вот так, через игру, мы вместе с детьми открываем волшебный мир, где плачет Музыка грустным дождём и кружатся в танце осенние Листочки, где сказочные герои бойко выплясывают возле нарядной ёлки, а лёгкие Снежинки танцуют новогодний вальс, где красавица – Весна водит вокруг берёзки хороводы, а перелётные Птицы возвращаются на родину, где смешные Клоуны показывают фокусы на радость детворе… Да невозможно даже перечесть всех персонажей, которые живут в нашем большом доме, под названием - Детский сад. А увидеть и почувствовать всё это помогает нам – Музыка!. И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкальный руководитель! И я горжусь этим.
…7.30. Иду на работу
- Доброе утро, Анна Александровна.
- Доброе.
- О, вы сегодня прекрасно выглядите!
- Так я теперь буду выглядеть всегда!
- Верочка! Верочка, вы, как всегда в курсе. Пожалуйста, объясните, мне, что такое происходит с Анной.
- Да у нее роман со своей профессией. Вы что, не знаете? Все знают.
- Служебный роман.