Папки-передвижки

Эссе «Молодёжь в системе образования»

Алёна Талова
Эссе «Молодёжь в системе образования»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Публикация «Эссе „Молодёжь в системе образования“» размещена в разделах

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность.

Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади… Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед мной были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей моей жизни. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе, считала, что среди множества различных профессий на земле профессия воспитателя — самая интересная и привлекательная.

Ведь, кто если не мы с вами, просто обязаны позаботиться о нашем будущем? Сделать жизнь ребятишек веселей и краше, показать им, каким прекрасным может быть мир вокруг, не смотря ни на что. Именно эта мысль и привела меня в детский сад, чему я очень и очень рада!

Я работаю в детском саду «Лесная сказка» два года. Не могу сказать, что даётся мне всё легко. Были проблемы и сложности, и желание всё бросить. Но за время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Огромную роль сыграло и моё обучение на курсах повышения квалификации. Я считаю самообразование основополагающим фактором развития грамотного воспитателя. Ведь как говорил русский писатель Николай Васильевич Гоголь: - «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». За два года работы в детском саду я прочла столько новых и интересных книг, сколько не видела последние лет пятнадцать. А сколько их еще ждёт в моей электронной библиотеке!

И сейчас, приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Я с радостью встречаю своих любимых, таких непохожих друг на друга малышей, вместе с ними обсуждаю их проблемы и хлопоты, радуюсь первым, пусть и не столь значительным, успехам и достижениям. Мне приятно, когда родители, забирая ребятишек вечером в пятницу, жалуются на то, что их дети не хотят уходить из детского сада. Приятно, когда детки признаются мне в любви и эта любовь самая искренняя. «Человек учится лишь у тех, кого любит» - писал немецкий поэт Гёте, и я с ним полностью согласна.

В чем я вижу перспективу своего развития? Мой путь к мастерству я представляю в виде лестницы, каждая ступенька которой - это определенный этап. Подняться по этой лестнице вверх можно лишь при условии постоянной работы, воспитательского труда из занятия в занятие, изо дня в день, из месяца в месяц. На первом этапе молодой специалист проходит несколько уровней от рядового проведения занятий к их осмыслению, затем - поиску инновационных форм, новых методов, технологий. Так приобретается опыт. А опыт еще не мастерство. А в чем мастерство? В количестве и качестве обученных, умении найти себя в профессии и предмете? Да, и не только, педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды ежедневной работы на всестороннее развитие воспитанника, включая его мировоззрение и способности. В данный момент я стою на первых ступеньках своей профессиональной карьеры. Много ждёт впереди и побед, и неудач. Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Многому еще научусь. Я твёрдо знаю, что всё лучшее конечно, еще впереди! Поэтому свою жизнь на ближайшие годы я хочу связать с поступлением в институт.

И все же, какие бы ассоциации у вас не возникали при словах «молодой специалист», нужно помнить, что благодаря ошибкам мы достигаем совершенства, без ошибок не было бы прогресса.

Молодость-это изумительно, это альтернатива выбора, это зависимость от самого себя.

Публикации по теме:

Дошкольное образование, как первая ступень в системе непрерывного образования Комогорцева О. В. МАДОУ детский сад «Жемчужинка», воспитатель Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

«Социокультурные истоки» в системе образования ДОУ Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных задач отечественного образования. Современная социокультурная.

Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МАОУ ДО АР ДЮЦ «Алтайский районный детско-юношеский.

Игра в системе дошкольного образования Дошкольное образование выступает правом каждого ребенка, которое реализуется соответствующими подготовительными учреждениями, однако может.

Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования. Музыкальная память. Развитие музыкальной памяти. Синтетичность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образованияНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Роль предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования В современном мире развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольных образовательных организаций становится объектом самого.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования» «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования детей» Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л. Санкт-Петербург 2019 год.

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольниковФитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Инструктор по физической культуре Е. С. Озерова Фитбол-гимнастика.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Молодёжь в системе образования»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Молодёжь в системе образования»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Талова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД