МААМ-картинки

Дошкольное образование, как первая ступень в системе непрерывного образования

Комогорцева Ольга
Дошкольное образование, как первая ступень в системе непрерывного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Комогорцева О. В.

МАДОУ детский сад «Жемчужинка», воспитатель

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Прежде чем поговорить о дошкольном образовании как первой ступени обучения. Давайте рассмотрим, что же такое система непрерывного образования.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Публикация «Дошкольное образование, как первая ступень в системе непрерывного образования» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Что же такое ФГОС?

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. На основе стандарта разрабатывается и сама программа. Приоритетом ее разработки является дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

.Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта. "

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего малыша- период дошкольное детства.

Мы все знаем что, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития всех детей в том числе и одаренных с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области.

Особое внимание в стандарте уделяется воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдается переход на инклюзивное образование. Все дети равны, никто не должен чувствовать себя «не нужным» или «не таким как все». На данный момент Доу принимают все меры для создания доступной принять таких детей.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время суммы знаний.

Что это значит?

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота педагогов детских садов. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть.

И как мы уже говорили вся его деятельность основана на игре.

В нашем саду в каждой группе педагоги совместно с детьми создают проекты, книги, такие как «Книга геометрических фигур», «Космическая гостья- Звездочка», «Моя любимая игрушка». Играя, делая поделки, рассказывая про свою игрушки, сочиняя сказку дети легко запомнили геометрические фигуры, получили много знаний о солнечной системе.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.).

В моей группе создан «Центр науки экспериментирования и исследовательской деятельности. В нем дети с огромным удовольствием проводят опыты, выращивают минеральные кристаллы, рассматривают и наблюдают за жизнью водных черепашек, на прогулки исследуют и ведут наблюдения за насекомыми, «Где живет кузнечик и чем он питается».

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

И для это нами было предложено родителям как можно чаще участвовать в жизни детского сада. В саду был создан «Университет отцов», где папы сами решают какие бы мероприятия они хотели провести совместно с детьми: Были проведены спортивные развлечения «Зимние забавы на реке», «Будь здоров», «Мини - футбол», а также стали традицией «Дни открытых дверей», где родители могут поучаствовать в образовательной и совместной деятельности в месте со своим ребенком, и ежегодные круглые столы на разные темы: «Книги своими руками», «Семейные традиции», «Семейные проекты» и т. д.

Для развития одаренных детей и общего развития в нашем саду педагогами проводятся различные кружки: «Занимательная сенсорика» - формирования сенсорных эталонов, «Цветные переживания» - кружок по моделированию из бумаги», «Волшебные пальчики» - пластилинография,

«Кукляндия» - театрализованная студия, «Юные художники» - нетрадиционные техники рисования, «Тропинка в экономику», «Родной край» - кружок по краеведению, «Колокольчик» - вокально – инструментальный кружок.

Для развития ребенка играют важную роль социальные институты. Одним из основных институтов социализации детей является дополнительное образование. Обучение детей в современных учреждениях дополнительного образования - это не программирование на успешное будущее и не ограничение общепринятыми рамками. Результат, которого добиваются педагоги - это воспитание мыслящего человека, готового справиться с ритмом жизни и проявить в полную силу свои творческие, физические и личностные задатки.

Единая система непрерывного образования — это сочетание го-сударственных, общественных форм образования, а также самооб-разования, призванных обеспечить поступательность всестороннего развития личности на основе интеграции учебной и общественно-практической деятельности.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы.

Таким образом, с принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка. Родитель главный участник дошкольного воспитания. Дошкольный период прекрасный период – ребенок «губка для знаний».

Публикации по теме:

Дошкольное образование в Японии 1. Система дошкольного воспитания в Японии. В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней.

Дошкольное образование — современный взгляд на проблему Ориентация не на обученность и воспитанность детей, а на образованность утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций,.

Консультация «Дошкольное образование в Германии» Дошкольное образование в Германии. Само понятие «Детский сад» родом из Германии. Именно педагог Фридрих Фрёбель впервые заговорил о необходимости.

Консультация «Краеведение в системе дошкольного воспитания — первая ступень социализации ребёнка» «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее»Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее» С 12 по 14 марта в городе Якутске прошел республиканский форум «Дошкольное образование: Инвестиции в Будущее» Целью Форума являлась консолидация.

Фотоотчет «Сдача норм ГТО в детском саду. Первая ступень, 6–8 лет»Фотоотчет «Сдача норм ГТО в детском саду. Первая ступень, 6–8 лет» Ступень комплекса ГТО — элемент структуры комплекса ГТО согласно возрастным группам, для которых предусмотрено выполнение нормативов.

Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно.

Современное дошкольное образование. Образовательная среда В дошкольном детстве у ребенка формируются не столько специальные знания, умения и навыки, сколько система универсальных способностей, которые.

Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень»Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень» Музыкальное сопровождение – «Детства первая ступенька» А. Евдотьева (Девочки с белыми платочками на пальце правой руки) Дети стоят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образование, как первая ступень в системе непрерывного образования
Опубликовано: 28 октября 2019 в 07:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольное образование, как первая ступень в системе непрерывного образования» (включая файлы) размещена пользователем Комогорцева Ольга (УИ 2066169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД