Приложение МААМ

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников (5 фото)

Евгения Озерова
Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ

В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Инструктор по физической культуре

Е. С. Озерова

Фитбол-гимнастика

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников

«Фитбол» – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол-гимнастика развивает мелкую моторику ребенка, что на прямую связано с развитием интеллекта; чувство равновесия; укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, создаeт хороший мышечный корсет, способствует формированию правильного дыхания, моторных функций, главное – формирует сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки, стимулирует фантазию и двигательное творчество.

Публикация «Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников» размещена в разделах

Упражнения с фитболом

1. «Толкни и догони»

Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами:

Сильно мы толкнули мячик,

Как помчался он с подачи!

Взял от нас он укатился,

И назад не воротился.

a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

б) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

2. «Отбей и поймай»

Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:

a) стоя на месте,

б) с продвижением вперёд по прямой или в обход.

Упражнение сопровождается словами:

Мяч лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Как подскочит – не зевай,

Быстро ты его хватай.

3. «Передача мяча по замкнутому кругу»

Содержание упражнения. Дети встают в круг и по команде передают мяч друг другу, пока не прозвучит сигнал для остановки. Второй раз упражнение выполняется в противоположную сторону.

Упражнение сопровождается словами:

Быстро встали мы в кружок –

Раз, два, три,

Друг другу мяч передаём,

Смотри, не урони!

4. «Колобок»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, памяти, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок

Покатился на лужок.

После этих слов первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними получив «колобок», говорят «Поймал (а!», поворачиваются кругом и передают «колобок» в обратном направлении.

5. «Дрессированные животные»

Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.

a) Цирковая лошадка

По арене скачет конь, (Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)

Рыжий гребень как огонь.

Гордо гривой машет он, (Наклоны головы вперёд, назад)

Настоящий чемпион.

б) Cлон

Головой кивает слон – (Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)

Это он нам шлёт поклон.

Раз-два-три- вперёд наклон, (Наклоны головы вперёд)

Раз-два-три теперь назад. (Наклон головы назад)

Видеть нас он очень рад. (Пружинистые движения)

Примечания: Вибрация лёгкая; во время выполнения наклонов пружинистые движения не выполнять; из положения наклона, голова сначала возвращается в положение прямо, а затем снова выполняет наклон.

6. «Мы прекрасно загораем”

Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем! (Приподнять ноги от пола)

Держим. Держим…

Напрягаем,

Загорели?

Опускаем! (Опустить ноги)

7. «Потягушки-растягушки»

Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.

На фитболе полежим,

Дружно вверх потянемся (Руки до упора вверх, затем в и. п.)

И в стороны растянемся (Руки до упора в стороны, затем в и. п.)

8. «А часы идут, идут»

Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так, (Наклоны головы вправо-прямо-влево-прямо и. т. д.)

В доме кто умеет так?

Тик-так, тик-так (2 раза)

Это маятник в часах, (Стоя. Фитбол вперёд-книзу. Движения вправо-влево)

Отбивает каждый такт.

Тик-так, тик-так (2 раза)

А в часах сидит кукушка (Сидя на фитболе наклоны вперёд, обхватив мяч между ногами, затем в и. п.)

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу (Сидя на фитболе, вращение в тазобедренном суставе по часовой стрелке)

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой (Вращение против часовой стрелки)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, (Частое постукивание пальцами ног по полу)

Словно убежать хотят!

Если их не заведут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)

То они совсем встают.

9. «Любопытная Варвара»

Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе, руки на коленях выполняют движения в соответствии с текстом.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (Поворот головы налево, затем в и. п.)

Смотрит вправо, (Поворот головы направо, затем в и. п.)

Смотрит вверх, (Поднять голову вверх, затем в и. п.)

Смотрит вниз, (Голову вниз, затем в и. п.)

Чуть присела на карниз, (Пружинистые движения, переходящие в медленные.)

А с него свалилась вниз!

СТРЕТЧИНГ

Фото №1 ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ

Игровой стретчинг – система статических растяжек, которые проводятся в виде игры. Методика упражнений игрового стретчинга основана на статических растяжках мышц тела и суставносвязачного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения для игрового стретчинга

Упражнение 1 «Деревце»

И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2 «Кошечка»

И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3 «Звездочка»

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4 «Дуб»

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упражнение 5 «Солнышко»

И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Упражнение 6 «Волна»

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Упражнение 7 «Лебедь»

И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И. п.

Упражнение 8 «Слоник»

И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И. п.

Упражнение 9 «Рыбка»

И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И. п.

Упражнение 10 «Змея»

И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И. п.

Упражнение 11 «Веточка»

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И. п.

Упражнение 12 «Гора»

И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и. п.

Упражнение 13 «Ель большая»

И. п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И. п.

Упражнение 14 «Цапля»

И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И. п.

Упражнение 15 «Волк»

И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И. п.

Упражнение 16 «Зайчик»

И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и. п.

Степ-аэробика

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Инструктор по физической культуре Е

Степ-аэробика (анг. Step – шаг, - по сути, танцевальная аэробика, в которой используются специальные невысокие платформы «степы». Степ-аэробика способствует формированию осанки, костномышечного корсета, устойчивого равновесия; развитию координации движений и дыхательной системы; укреплению сердечно-сосудистой системы, усилению обмена веществ в организме, умению ритмически согласованно выполнять простые движения; развитию уверенности и ориентировки в пространстве, совершенствованию точности движений; эстетический вкус, улучшает психологическое и эмоциональное состояние.

Комплексы Степ-аэробики

Комплекс № 1

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

2. Ходьба на степе.

3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть

1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2. Шаг на степ — со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища.

(1 и 2 повторить три раза.)

3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед-вниз.

4. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг — присесть); кисти рук, согнутые в локтях, — к плечам, вниз.

5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.

(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)

7. Бег на месте на полу.

8. Легкий бег на степе.

9. Бег вокруг степа.

10. Бег врассыпную.

(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)

11. Обычная ходьба на степе.

12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.

13. Шаг в сторону со степа на степ.

14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15. Шаг в сторону со степа на степ.

16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.

17. То же, выполняя танцевальные движения руками.

18. Упражнение на дыхание.

19. Обычная ходьба на степе.

20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23. Шаг на степ со степа.

24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).

26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).

27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).

28. Бег змейкой вокруг степов.

29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

30. Упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс № 2

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2. Шаг на степ — со степа, бодро работая руками.

3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.

4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)

5. «Крест». (Повторить 2 раза.)

Основная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой — по левому плечу.

2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперед.

3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения.

(Повторить 2 раза.)

6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7. И. п. — то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9. Ходьба на степе, бодро работая руками.

10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11. Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12. Повторить № 10.

13. Кружение с закрытыми глазами.

14. Шаг на степ — со степа.

15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16. Повторить № 1.

17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19. Шаг на степ — со степа.

20. Повторить № 18 в другую сторону.

21. Ходьба на степе.

22. Подвижная игра «Физкульт-ура!».

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)

23. Игры и упражнения на релаксацию.

Классическая аэробика

Фото №3 Озерова Фитбол гимнастика

Классическая аэробика представляет собой комплекс упражнений, включающий танцевальные движения, гимнастику и шаги под музыку, происходит от художественной гимнастики. Занятия снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, улучшают кровообращение, оказывают положительное влияние на деятельность органов брюшной полости, помогают побороть стресс, избавиться от утомления, укрепить мышечный корсет, развить гибкость, ускорить обменные процессы организма. Доступна для любого возраста и физической подготовки.

Комплексы классической аэробики

«Двигаемся вместе»

Разминка

1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.

2. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад. Выполнить 4 раза.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

4. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.

5. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.

6. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад. Выполнить 4 раза.

7. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.

8. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.

9. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.

10. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

«Сильные ноги»

Аэробная часть

1. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.

2. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.

3. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.

4. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.

5. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.

6. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.

7. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.

8. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.

9. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

«Маленький дельфин»

Растяжка и отдых

Партерная часть

1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.

3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.

4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.

5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.

6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз

7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

«Быстрые ноги»

Аэробная часть

1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.

2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.

3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.

4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.

5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.

6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). – 4 раза.

«Веселые мячики»

И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.

1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.

2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.

3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.

4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.

5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.

6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.

7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.

8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.

9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Черлидинг

Фото №4 Фитбол мяч для опоры используемый в оздоровительных целях

Черлидинг (от англ. вести и лидировать) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не

последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

Комплексные общеразвивающие упражнения

Построения в шеренгу, колонну, круг, ромб, квадрат, в рассыпную из колонны, в шеренгу по 2- 3-4 человека; перестроения по команде.

Хореография, танцевальные шаги

Поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Танцевальные позиции рук и ног в классическом и народном экзерсисе (1,2,3,4,5,6).

Полуприседы и подъемы на носки, без опоры.

Выставление ноги вперед и в сторону, назад. Поднимание ноги назад, в сторону, вперёд на 45 градусов без опоры.

Перевод рук из одной позиции в другую.

Танцевальные шаги – на носках. Шаг с носка гимнастический.

Скрестный шаг в сторону. Шаг галопа вперёд и в сторону;

шаг с подскоком. Прыжки через скакалку. Подскоки. Полька с различными движениями рук, русский шаг, рок-н-ролл.

Акробатика

«Кораблик» или «Корзиночка» лёжа на животе;

упор присед; упор лёжа; «Ласточка» (статическое удержание прямой ноги вперёд, назад, в сторону); «Петушок» (удержание согнутой ноги вперёд); упражнение «Берёзка» (стойка на лопатках); группировка; перекат назад и вперёд в группировке

Кричалки

С базовыми движениями рук на 8 счётов

Ритмика

Акцентированные хлопки. Удары в такт музыке, подбрасывание предметов. Акцентированная ходьба. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Выполнение махов на сильную долю в музыкальном произведении.

Базовые движения черлидинга

Положения рук; высокие махи; прыжки-чир, акробатические связки; черлидинговые блоки на 8 счётов.

Композиции танцевальные с помпонами

Комплекс с речёвкой № 1

(На каждую строчку речевки выполняются движения)

Только вперед

И ни шагу назад,

Даже если

Колени дрожат!

И. п. - о. с. с султанчиками (помпоны) в руках в низу.

Шаг в сторону правой ногой, руки в стороны.

Приставить левую ногу. Руки вниз.

Шаг вперёд правой ногой, левая сзади на носке, правая рука вверху, левая внизу.

Приставить левую, смена рук.

Шаг назад, смена рук.

Приставить ногу, смена рук.

Присед, коснуться помпонами пола

Выпрыгнуть вверх, руки вверх.

Комплекс с речёвкой №2

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

Только вперед,

Только все вместе.

Шаг в сторону правой ногой, руки от плеч (положение «Кинжалы») идут вверх - в сторону

Приставить левую ногу, руки к плечам.

Шаг в сторону левой ногой, руки от плеч идут вверх.

Шаг вперёд правой, левая сзади на носке, правая рука вверх-сторону, левая у плеча

Приставить левую ногу, поднять и левую руку вверх – сторону.

2 круга перед собой вправо, влево прямыми руками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре»Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях физической культуры» для детей подготовительной.

Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные.

Консультация «Фитнес в детском саду. Использование фитнес-технологий в ДОУ» Фитнес в детском саду ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени.

Изменение роли библиотекаря в современной системе образования 30 мая 2011 года, тогда еще председатель Правительства Владимир Владимирович Путин, выступая на VI съезде Всероссийского педагогического.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад» Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ.

Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования» Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек.

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов.

О роли ФГОС в системе дошкольного образования Автор:Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. С 01.09.2013 года с.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ Комментарии к слайдам презентации "Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ. ". 1 слайд Титул лист 2 слайд Актуальность В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Озерова (УИ 1347642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД