МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования

Лариса Женина
Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МАОУ ДО АР ДЮЦ «Алтайский районный детско-юношеский центр»)

Педагог дополнительного образования -

Женина Лариса Леонидовна

(октябрь, 2019г)

Гражданская ответственность, патриотизм и духовно – нравственная позиция народа, прежде всего молодежи (как будущего России, - одно из важнейших условий социального, политического и экономического развития страны.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования» размещена в разделах

Неоднократно президент Владимир Владимирович Путин на встречах и форумах с молодежью уделяет большое внимание проблеме духовно-нравственного развития и патриотического воспитания. Он отмечал, что «если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» и поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Очень важно сегодня создать такую среду, в которой происходит становление личности ребёнка, противостоять той современной среде, которая калечит души наших детей, найти системный подход в духовно-нравственном воспитании, распространить его на внеурочную работу и деятельность системы учреждений дополнительного образования. Одним из учреждений дополнительного образования, которое реализует обозначенные идеи в практической деятельности, является «Алтайский районный детско-юношеский центр». Педагогический коллектив нашего учреждения осознает свою миссию – создание развивающего пространства для самоопределения и самореализации личности ребенка, пространства, обеспечивающего социальную защиту и поддержку взросления. Выполнению этой миссии способствует разнонаправленная деятельность: художественная, техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. В содержании ДЮЦ реализуются 28 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, целевые воспитательные программы и проекты, разработанные с учетом нравственности, народной культуры и этики региональных традиций. Среди задач, которые стоят перед детско-юношеским центром, важной является духовно-нравственное воспитание.

Оно системно осуществляется педагогами творческих объединений ДЮЦ: в детском объединении «Резьба по дереву», «Надежда» для детей с ОВЗ, художественной студии «Светлана». Знакомство с декоративно-прикладным творчеством и изобразительным искусством является важной стороной общей работы по формированию патриотических, нравственных чувств детей. В рамках дополнительных общеобразовательных программ обучающиеся знакомятся с историческим прошлым нашего народа, с яркими страницами истории Отечества, истоками народного творчества, воспитывают эстетический вкус, развивают образное мышление, учатся тонко чувствовать и подмечать красоту в обыденном.

В вокальных коллективах тетра песни и танца «Сюрприз», ансамбле народной песни «Традиция» значительное влияние на формирование нравственных чувств у детей оказывают занятия вокалом и музыкой. Путь приобщения ребенка к музыке, к духовным ценностям есть путь «через прекрасное – к доброму». Ввести детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества это благодарная и вместе с тем важная задача педагогов вокалистов. Через песню, овладевая языком своего народа, его традициями, обычаями, дети получают представление о духовной культуре своего народа.

Танцевальное искусство является одной из своеобразных форм духовной культуры народа. Велико значение танцевального искусства в формировании вкусов, эстетических, этических запросов молодежи. Танцевальному искусству принадлежит важная роль в формировании внутренней культуры молодых, которая выражается не только в эстетическом восприятии, но и в поведении, в отношении к другим людям. Одним из примеров хорошей постановки воспитательной работы в детских коллективах являются хореографические коллективы театра песни и танца «СЮРПРИЗ». Развивая танцевальные, технические навыки исполнения, педагоги не упускают основную цель - воспитания.

Туризм и краеведение в современном их понимании - это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. В учебно - воспитательной деятельности туристических клубов «Экотур» и «Синегорье» развиты несколько направлений:

в области нравственного воспитания - это воспитание сознательной дисциплины, чувства дружбы, единства слова и дела, коллективизма, умение подчинять личные интересы общественным.

В области физического воспитания - это укрепление здоровья обучающихся через тренировки и походы путем преодоления трудностей, формирования здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

Оздоровительный блок туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности включает в себя различные тренировочные занятия и соревнования. Обучающихся объединений туристко-краеведческой направленности активно участвуют в проектно – исследовательской деятельности. В практику воспитательной деятельности ДЮЦ на уровне района включена краеведческая конференция.

Большая роль в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании обучающихся отводится проведению экскурсий, организации походов, посещению музеев. Данные формы работы дают возможность детям глубоко и разносторонне познавать жизнь, происходит воспитание ценностного отношения к прекрасному. Проведение и участие обучающихся в творческих конкурсах способствуют не только творческому развитию, патриотическому воспитанию, но и приобщению молодого поколения к истокам православных традиций и культуры. Это конкурсы разного направления: декоративно – прикладного, изобразительного, фото творчества: интерактивная тематическая выставка «Я живу на прекрасной планете», конкурс «Зимние узоры», «Вселенная детского творчества», проводимые среди обучающихся образовательных учреждений Алтайского района, краевые и Всероссийские конкурсы-выставки: «Рождественский сувенир», «Светлый праздник-Пасха», «Рождественская открытка».

Вокальные и хореографические конкурсы, фестивали различного уровня, где ребята занимают достойные места. Участие в конкурсах делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты артиста, художника, поэта, танцора, певца. Чтобы оградить детей от пагубных развлечений и открыть мир, наполненный светлой радостью, ежегодно в детско-юношеском центре проводятся многочисленные концерты, праздники, театрализованные представления к значимым календарным датам, различные воспитательные мероприятия в рамках программы «Каникулы». Все они проходят с обязательным участием родителей и служат объединению семьи, учат детей дарить свое творчество людям.

И как результат данной работы МАОУ ДО АР ДЮЦ обладатель почетного знака «За активную работу по патриотическому воспитанию Граждан Российской Федерации» г. Москва, награжден Почетной грамотой «Федерального центра детского юношеского туризма и краеведения» за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения средствами туристко- краеведческой работы г. Барнаул.

В Концепции развития системы дополнительного образования (от 4 сентября 2014 г. №1726-р) отмечено, что важнейшей задачей воспитания является формирование у молодого поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Эту задачу успешно решает коллектив педагогов Алтайского районного детско-юношеского центра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования» Многолетний опыт работы с детьми привёл меня к важному выводу, который много лет назад сделал великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете:.

Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования Доклад Андреева Н. Н. музыкальный руководитель МБДОУ №96 г. Читы «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей всистеме дополнительного.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание» 1 слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Своё выступление я хотела бы начать словами известного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования. Музыкальная память. Развитие музыкальной памяти. Синтетичность.

Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образованияОбучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования В настоящее время у нас в стране развивается целый ряд спортивных направлений, которые, не являясь аккредитованными видами спорта, имеют.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования» Духовно – нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно – нравственных чувств и поведения. Дошкольникам.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание - это длительный процесс, который предполагает внутреннее изменение каждого ребёнка, но результат его может.

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования» «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования детей» Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л. Санкт-Петербург 2019 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Женина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД