Приложение МААМ

Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ «Моя профессия»

Людмила Николаевна Балина
Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности».

Брайн Трейси

В настоящее время становится все больше детей, которые имеют проблемы со здоровьем.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В Конституции РФ и Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Публикация «Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ „Моя профессия“» размещена в разделах

Поэтому мы должны помочь «особенным» детям чувствовать себя полноценными людьми. Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс общеобразовательных группах детского сада, то есть инклюзивное образование – это новый подход для детских садов.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Профессия воспитателя замечательная, одновременно трудная, сложная и творческая. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание. Проработав в детском саду 28 лет, так сложилось, что пришлось заниматься на дому с детьми с ограниченными возможностями.

Рассматривая домашнее обучение как вариант обучения для детей – инвалидов можно отметить много за и против. Индивидуальная программа помогает воспитать личность, сохраняется очень тесный контакт с родителями, обучение проходит в щадящей домашней обстановке, но ребенок не получает социализацию, привыкает к образу «не такой как все» и еще это огромная ответственность со стороны родителей и педагогов обеспечить детям качественное обучение.

Было очень трудно эту работу начинать, передо мной постоянно стоял вопрос: Чем помочь этим «особенным детям»?

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит…

Трудность заключалась в том, что мало методической литературы по работе с детьми с ОВЗ, не было опыта работы с такими детьми.

«Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». Прошла курсы повышения квалификации, разработали адаптационную программу совместно со специалистами. Пришлось поработать над собой, изменить свою речь, медленно, кратко, четко и ясно проговаривать слова, подбирать разные формы методы и приемы проведения занятий. Для этого надо постоянно самосовершенствоваться, надо много самой читать, искать, наблюдать, уметь анализировать свои ошибки. С другой стороны эти непростые задачи подстегивают к поиску нестандартных решений в профессиональной деятельности.

Я убеждена, что каждый ребенок обучаем и рада, что выбрала для себя эту интересную профессию и дружной командой : педагоги, родители и специалисты будем искать новые формы, методы, приемы и технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе-рассуждение «Моя профессия» Насколько я себя помню, меня всегда тянуло к маленьким детям. Может быть потому, что у меня не было младших братьев и сестер, а мне так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ «Моя профессия»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ «Моя профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Балина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД