Людмила Николаевна Балина
Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности».
Брайн Трейси
В настоящее время становится все больше детей, которые имеют проблемы со здоровьем.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
В Конституции РФ и Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
Публикация «Эссе педагога о работе с детьми с ОВЗ „Моя профессия“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Поэтому мы должны помочь «особенным» детям чувствовать себя полноценными людьми. Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс общеобразовательных группах детского сада, то есть инклюзивное образование – это новый подход для детских садов.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Профессия воспитателя замечательная, одновременно трудная, сложная и творческая. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание. Проработав в детском саду 28 лет, так сложилось, что пришлось заниматься на дому с детьми с ограниченными возможностями.
Рассматривая домашнее обучение как вариант обучения для детей – инвалидов можно отметить много за и против. Индивидуальная программа помогает воспитать личность, сохраняется очень тесный контакт с родителями, обучение проходит в щадящей домашней обстановке, но ребенок не получает социализацию, привыкает к образу «не такой как все» и еще это огромная ответственность со стороны родителей и педагогов обеспечить детям качественное обучение.
Было очень трудно эту работу начинать, передо мной постоянно стоял вопрос: Чем помочь этим «особенным детям»?
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит…
Трудность заключалась в том, что мало методической литературы по работе с детьми с ОВЗ, не было опыта работы с такими детьми.
«Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». Прошла курсы повышения квалификации, разработали адаптационную программу совместно со специалистами. Пришлось поработать над собой, изменить свою речь, медленно, кратко, четко и ясно проговаривать слова, подбирать разные формы методы и приемы проведения занятий. Для этого надо постоянно самосовершенствоваться, надо много самой читать, искать, наблюдать, уметь анализировать свои ошибки. С другой стороны эти непростые задачи подстегивают к поиску нестандартных решений в профессиональной деятельности.
Я убеждена, что каждый ребенок обучаем и рада, что выбрала для себя эту интересную профессию и дружной командой : педагоги, родители и специалисты будем искать новые формы, методы, приемы и технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ.