Татьяна Голякова
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия - воспитатель!»
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать - вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс.
Каждый человек дорогу жизни выбирает по-своему…
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
Наверное, так распорядилась судьба, что свою трудовую деятельность я начала в дошкольном учреждении, помощником воспитателя. Работая для детей и рядом с детьми, я всегда немножко завидовала воспитателям. Рабочий день воспитателя всегда наполнен позитивом, любовью и добротой. Здесь они умелые хозяйки, любящие мамы, творцы и волшебницы. А ведь в этом есть предназначение настоящей женщины. Я приняла решение: мне просто необходимо получить образование! Уже в осознанном возрасте, я поступила в Тобольское педагогическое училище им. В. И. Ленина, на дошкольное отделение, а после в Тобольскую государственную, педагогическую Академию. После окончания училища, стала по праву носить, гордое звание – воспитатель.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с неизменно хорошим настроением и обязательной улыбкой. Самое главное в моей профессии - любить детей. Принцип моей работы: «Каждый ребенок – уникальная личность» и я, все эти годы, старалась создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка.
Любить, просто так, ни за что, просто потому, что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые.
Помню свое первое чувство, когда я впервые пришла к детям. Помню эту неуверенность в своих собственных силах. Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею? А смогу ли я найти и приумножить все скрытые таланты и способности своих воспитанников? Смогу ли я найти подход и понимание к каждому ребенку? Тогда я была похожа на только родившегося птенчика, у которого еще нет никакого оперения. Но увидев перед собой эти детские непосредственные глаза, полные любопытства и восторга, я поняла, что надо работать над собой, познавать, что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели и задачи, двигаться к ним, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Оттого, какие у меня будут крылья за спиной, ведь крылья это знания, умения и навыки, которые я передаю детям, и чем ярче, полнее и интереснее будет мое оперение, тем выше будет полет моих маленьких воспитанников.
Прошло немало времени, многое изменилось во взглядах, требованиях, принципах, но состояние души осталось прежнее. Работая с детьми, не чувствуешь свой возраст. Годы идут, а мне кажется, что я молодею. Мне всё больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию, открывать в себе все новые и новые стороны своей профессии.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
Для меня быть воспитателем – это жить жизнью своих воспитанников. Каждый день я вижу восторженные, любящие глаза своих детей, в которых можно прочитать неподдельный интерес к тебе, которые еще не умеют лгать и фальшивить, которые ждут от тебя материнского тепла и радости общения. И именно в такие минуты ты понимаешь, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе, а ты в них. И как можно не любить таких малышей, когда они каждое утро забираются к тебе на колени, и открывают «самую страшную» тайну своей маленькой жизни. А когда слышишь слова: «А ты останешься снами после сна? А ты придешь завтра? Не уходи…», в душе все переворачивается и ты понимаешь, что эта самая высшая награда за твой труд. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Люблю ли я свою работу? Счастливый ли я человек? Я с уверенностью могу сказать: «Да!», дети - это мое призвание! Я ни на секунду не пожалела, что выбрала профессию – воспитатель. Я каждый день с удовольствием хожу на работу с мыслью о том, чему новому могу я научить детей, а может быть и чему - то новому научат меня мои маленькие воспитанники!
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая.
Горжусь я тем, что воспитатель я!