Ольга Карташова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным? Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!».
Хороший воспитатель – это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.
Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Я люблю свою профессию, я нашла своё призвание.
Детский сад – это особый мир, это маленькое государство со своим маленьким народом, который живёт по своим законам. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – понимать и чувствовать детский мир. И в этом мире детства, рядом с детьми, чувствуешь себя всегда молодым, находишься в постоянном поиске, никогда не останавливаясь на достигнутом.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. 0собо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущего характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Нет большей радости, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих радостях и огорчениях, делятся своими секретами, о которых не знают даже родители. Я бережно храню их в своем сердце. Они (детские откровения) подсказывают как, с какой стороны, с какими приемами найти подход к тому или иному человечку: кому нужно уделять больше любви и ласки, кому не хватает общения, кому требуется больше похвалы и т. д.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будут благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Приходя на работу я, забываю про свои личные проблемы.
Улыбка, доброжелательность – традиционные составляющие имиджа воспитателя. Современный воспитатель должен ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную кропотливую работу над собой по самосовершенствованию воспитателю. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, владеть инновационными образовательными технологиями и методиками.
В чём же моя педагогическая инициатива?
Находиться в постоянном поиске. Каждый воспитатель избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать. Ведь каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ! Мне всё интересно в работе с детьми.
Чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес, я использую в своей работе экспериментирование. А экспериментирование так увлекает детей, ведь по своей природе они исследователи! Родители также не остаются в стороне, и это помогает тесному контакту детей и родителей, родителей и педагогов.
Начиная работать с методом проектирования в детском саду, мне тоже приходится учиться, изучать методическую литературу, просматривать наработки коллег по данной теме. Исходным пунктом проекта является детский интерес. Для успешной и результативной работы я использую интеграцию всех образовательных областей, индивидуальную работу с детьми, активно вовлекаю родителей в нашу работу. Цель проектной деятельности – развивать познавательный интерес у ребёнка, научить самостоятельности в поиске решения поставленной задачи, совершенствовать умение применять полученные знания в жизни.
Счастье в профессии – это чувствовать себя нужной, счастье – когда тебя ждут, скучают по тебе шумные и озорные, рассудительные и непоседливые ребятишки. Я просто живу с ними, играю, мечтаю, фантазирую. И мне с ними хорошо. Мне приятно видеть, что они с радостью бегут по утрам в детский сад и неохотно уходят вечером домой. Значит, им здесь хорошо, им интересно. Я вижу, что мои усилия и старания не проходят даром. Бывшие выпускники часто заходят к нам в детский сад, скучают. Они вспоминают то, что было им интересно, как они занимались, играли, какие были праздники. А услышать слова благодарности от родителей – это тоже оценка моей работы.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирай носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!