Любовь Евтушенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ ««Моя педагогическая философия»
Я буду работать в кузнице,
но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Т. Поздеева
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные - кто-то спасает людей, жертвуя собой, кто-то их лечит, другой же делает интересные научные открытия или же с любовью выращивает полезные растения. Но
каждый человек должен избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Моими ответами были: швея, или учитель. Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили.
Я всегда любила детей. В детстве моим любимым занятием была игра в детский сад. Я рассаживала кукол, мягкие игрушки вокруг себя и читала им сказки, кормила с ложечки, укладывала спать. Когда подросла, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.
Я выросла, окончила школу, поступила в педагогическое училище и, будучи студенткой, я поняла, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.
Вот уже 13 лет я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Особенно, когда вижу глазки ребятишек, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца, и понимаешь, какая это ответственность – воспитывать детей.
Каждого помню и про каждого знаю: кто не ест апельсины, а кому нужно положить руки под щёчку или погладить спинку, чтобы побыстрее уснуть.
Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Ведь воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько детки разные: непредсказуемые, интересные, забавные, умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.
«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь» А. И Баркин
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь, стать для своих воспитанников другом, которому бы они доверяли.
Кто такой воспитатель? Воспитатель – человек, который воспитывает, формирует личность. Его главная задача в том, чтобы научить ребенка знаниям, жизненным ценностям, личностным качествам. Он должен зажечь в ребенке интерес к окружающему миру, к людям.
Воспитатель – это и художник, и певец, и немножко логопед, и, конечно, психолог для детей, для родителей, а иногда и для коллег.
Воспитатель – это великий артист. И не только потому, что мы играем разные роли: то я – Лесовичок, то Карамелька, то Магистр Математики.
Главная роль воспитателя – стать для ребёнка, которого тебе доверили второй мамой. Психологи рекомендуют не брать на себя роль мамы для воспитанников, оставлять работу на работе. Но у меня получается иначе. Во время прогулок, собираю шишки и листья для группы, все время что-то откладываю «А вдруг пригодится?», привожу ракушки и интересные камушки, в магазине покупаю рамочки, необычные горшки, цветной песок. И все это для оформления группы и для поделок с детьми в детском саду, потому что группа – это мой второй дом.
«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися».
Чарльз Нордман Ли.
Я считаю, что воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Моя задача, как педагога - не нарушить гармонию детства дошкольника. Я стараюсь развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учу детей чтению, счету и письму. В своей работе с детьми я использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
В ходе режимных моментов предусматриваю обыгрывание различных ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные вопросы и дидактические упражнения.
Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности детей. Мне очень нравится наблюдать за действиями детей, за их различным поведением по отношению друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему, что их окружает.
Я не знаю, какая судьба предстоит «моим» деткам - лёгкая или, наоборот, трудная, но ведь я же могу, и просто обязана сделать счастливым их детство!
Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!