Екатерина Исламова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать
Эссе «Моя педагогическая философия»
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Я - воспитатель. Почему я выбрала эту профессию? Всё просто. Я очень люблю детей! И хочу дарить свою любовь - детям! Чем больше любви и радости у ребенка в детстве, тем больше он подарит положительных эмоций людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В детском саду я работаю шесть лет. До этого моя жизнь не была связана с педагогикой. С самого начала моего педагогического пути, тема речевого развития дошкольников была мне очень интересна, ведь мне довелось работать с детьми разного возраста. Это и предопределило мое направление в выборе ВУЗа. Я окончила «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»», по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и сейчас работаю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Я до сих пор многому учусь, стараюсь узнавать что-то новое. Каждый день я планирую, реализую, общаюсь с детьми, родителями, педагогами.
Я стараюсь быть для детей другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, т. к. ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стремлюсь к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать детям новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.
В процессе работы я сталкиваюсь с тем, что некоторые родители считают, что их главная задача состоит в обеспечении содержания ребенка в семье, создании условий для его жизнедеятельности, а воспитанием и обучением должен заниматься детский сад. Таких родителей я стараюсь привлекать в образовательный процесс, расширять их знания о развитии, воспитании и обучении детей. Это положительно влияет на детско-родительские отношения и дает ребенку возможность развиваться непрерывно, не только в детском саду, но и дома.
Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели те, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что любовь детей можно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем для меня – это жить.