Манукян Кристине
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС "Чебурашка"
музыкальный руководитель
Манукян Кристине Мишаевна
О музыка. Как же ты прекрасна.
Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…
Ты заставляешь жить, любить, творить…
Ты ласкова, нежна, порой гневна,
Но лишь тебя воспринимает сердце и душа.
Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка - это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Можно сказать, что свою профессию я не выбирала, это, скорее всего, воплощение детской мечты в реальность.
Первые впечатления от искусства живут во мне всю жизнь. Еще совсем крохой я с удовольствием ходила в детский сад и с особым волнением ждала музыкальных занятий. Это и волшебные звуки классической музыки, и сказочные персонажи, и свои волнующие выступления на детских праздниках.
Неизгладимое впечатление в моей душе оставила прекрасная музыка фортепиано. Инструмент дома никогда не оставался без внимания. Во время домашних праздников, вечеров встреч с родными мои выступления всегда являлись главной составляющей этих событий. Занятия на фортепиано с пяти лет, танцы и песенки в детском саду, и, конечно же, учитель в музыкальной школе помогли мне определиться и выбрать правильный путь, по которому я иду до сих пор.
Профессиональным музыкантом я стала, окончив Ереванское музыкальное училище им. Романоса Меликяна по классу фортепиано, И вот я - учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер, артист ансамбля.
По окончании музыкального училища я стала работать по специальности – «преподаватель фортепиано». Поработала в музыкальной школе 4 года. Но судьба привела меня в детский сад. Пройдя профессиональную переподготовку в ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» подтвердила присвоение квалификации «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает детям в дальнейшем добиться успеха. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за нравственное воспитание маленького человечка, развитие его внутреннего мира, делая его богаче, ярче, насыщеннее.
Семь лет назад я вошла в музыкальный зал детского сада. На меня смотрят они - мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в четыре года знают многое, и хотя не могут правильно рассказать, но точно чувствуют музыку и даже, может быть, больше, чем мы. Тогда я поняла для себя главное. Мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. А самое важное, - нужно в душе оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. И я решила остаться в мире Детства и научиться чувствовать музыку вместе с детьми по-новому, искренне удивляясь вместе с ними.
Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне эти первые дети! Сегодня я люблю их всех: разных по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, пою, танцую, играю в весёлые музыкальные игры. Когда прихожу домой с мыслями о работе, в голове постоянно рождаются новые идеи, порой песни не покидают меня и дома, начинаю петь, и домашние подпевают мне с удовольствием. Несмотря на загруженность и занятость, успеваю выполнять и свои семейные обязанности.
Важно показать детям, что я ни в коем случае не умнее их, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются, и у меня появится возможность взрастить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне, как педагогу, непростительно проглядеть.
Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости войн, оружия и наживы, нет места нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость. Не зря в народе говорят: "Поселяйтесь там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".
Следующее важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, а я - педагог-универсал. Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи музыкального образования дошкольников.
Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от уродливого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста: от младшей ясельной до подготовительной к школе группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда работаешь с младшим возрастом, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом слушают песенки, пытаются подпевать, а в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети - сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют.
Высшее достижение моей работы - это развитие творческих способностей у детей. За последние семь лет я ставила перед собой цель: выявление и поддержка одарённых детей, а также их сопровождение. Мною организована работа хореографического ансамбля «Фантазия» и вокально-инструментального ансамбля «Весёлый оркестр». Мои воспитанники на протяжении нескольких лет успешно участвовали в фестивале «Детство - чудные года, детство праздник навсегда!», становились лауреатами, выступали на городских праздничных мероприятиях.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе, и моя частичка души уходит вместе с ними.
Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что мои ребята продолжают заниматься музыкой, ходят в театральные, танцевальные и вокальные студии. Невольно появляется мысль, что мне удалось все-таки привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко шагать по жизни.
Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача - помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!
Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».