Марина Юрьевна Борзунова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Удачно ль жизнь моя сложилась?
Отвечу я – конечно – Да!
Я с детства музыке училась
И оказалось, что не зря.
Люблю детишек очень,
И потому работать в детский сад пришла
В саду ж своё призвание нашла:
Я – педагог, и режиссёр,
Я – сценарист, и я – танцор,
Я – пианист и вокалист,
И театральный постановщик –
Еще, наверно, я – поэт, немножко даже – композитор…
И я всегда в кругу детей!
На детских лицах: улыбки, смех,
А это значит: радость и успех,
И в этом есть заслуга педагога!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Музыка… Чудесное творение человеческого ума и сердца. Когда мы впервые сталкиваемся с ней в детстве, нам кажется, что её никто не создавал, что она всегда жила и только ждала встречи с нами – слова замечательного композитора и удивительного человека, создавшего книгу «Три кита в музыке». Для меня с детства эта книга является настольной, своего рода, методикой в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, но давать детям только лишь одни знания и развивать умения - этого не достаточно. Привить детям интерес и любознательность к музыкальному искусству и не только, вызвать ответные чувства, положительные эмоции – вот я считаю главной целью в своей работе. Меня охватывает трепетное волнение, когда дети с радостью идут на мои занятия, а уходя, спрашивают: «А мы к Вам ещё придём?», когда обнимают и держат за руку, а о малышах и говорить не приходится - они готовы часами петь, играть, плясать, особенно, когда к ним на занятия в гости приходят игрушки – зверушки. Занимаюсь музыкальной деятельностью во всех возрастных группах. Ещё в раннем детстве, когда взрослый, находящийся рядом, поёт колыбельные песни, рассказывает сказки и произносит потешки, происходит социальная адаптация ребёнка к культуре и искусству. Основными задачами в своей работе считаю:
- воспитание интереса и любви к музыке;
- приобщение ребёнка к миру музыкального искусства;
- ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки;
- оказание педагогической поддержки в развитии индивидуальности
и самостоятельности;
- знакомство с многообразием музыкальной культуры, стимулирование развития познавательного интереса.
Решая поставленные задачи, тем самым участвую в общем образовательном процессе всего детского сада. Задачи решаю через все виды музыкальной деятельности. Совершенствование всех видов постоянно находится в центре моего внимания, путём применения инновационных методик и технологий. Особое место уделяю здоровьесберегающим технологиям, хотя сама музыка, как нельзя лучше, является одной из оздоровительной функции, составляющей системы в общем плане укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель – прекрасная и удивительная профессия. Моя роль – забота о всестороннем музыкальном, эстетическом развитии детей; ведь музыкальное воспитание, как средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств, нравственности, а также укрепление здоровья, такой подход характерен для современной музыкальной педагогики.
Музыкальное воспитание как грань эстетического воспитания, предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости, способности понимать и глубоко пере-живать содержание искусства. Важнейшим итогом музыкального воспитания является формирование общей культуры личности.
Как научиться отличать в музыкальном искусстве подлинное от подделки?
Как почувствовать красоту серьезного произведения, которое поначалу может показаться случайным и неинтересным, а на самом деле глубоко по образному смыслу и истинно красиво?
Совет один: стараться больше знать о музыкальном искусстве, его истории, особенностях языка, законах, по которым строится музыкальное творчество (разумеется, постоянно слушая именно хорошую серьезную музыку).