Ольга Матрошилова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ВОЛШЕБНИКА»
«В том, что касается будущего, я повторяю одно:
за что бы вы ни взялись,
главное — будьте преданны своему делу до конца.
Не обязательно достигать какого-то звёздного успеха, но быть
честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно»
Де Ниро Р.
Мой путь в педагогическую деятельность начинался с детской мечты. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и «В школу». Я рассаживала игрушки, читала им сказки, учила своих «воспитанников» быть добрыми, отзывчивыми. И мечтала о том, что я – самый лучший учитель на свете, настоящий друг для детей…
Темочки:
А в 17 лет, во время летних каникул, я работала в оздоровительном летнем лагере вожатой. Здесь я познакомилась с детьми 6-7 лет с дефектами речи. Эти крохи сильно выделялись произношением на фоне ребятишек с чистой речью. Их дразнили, дети смущались и стеснялись общаться со сверстниками, плакали, замыкались в себе и даже проявляли агрессию. Вот тогда и родился мой интерес именно к детям - речевикам.
И теперь я - представитель сложной, значимой и очень интересной профессии. Я – учитель-логопед.
Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть моей профессии: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто – либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Во время учёбы в педагогическом университете, я всё больше влюблялась в получаемую специальность.
Проходя педагогическую практику, изучая научную литературу, знакомясь с трудами коллег, я поняла, что детей с патологией речевого развития, к огромному сожаленью, с каждым годом становится всё больше.
Я работаю над речью дошкольников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Речь - одновременно необходимая основа мышления и его орудие, речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Речь человека - это его визитная карточка, она отражает социальную среду, в которой этот человек растет.
Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно, но было главное - трудолюбие и любовь к детям. Именно она, любовь, послужила той благодатной почвой для овладения мастерством. Огромное счастье для педагога видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей, а также детская короткая фраза: «Я Вас люблю!». Я ни разу не пожалела о своем выборе! Я бесконечно влюблена в свою профессию!
Ещё одно важное обстоятельство помогает в моей работе. Известно, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Поэтому в своей деятельности выделяю важное направление – работа с родителями. Ведь задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка, вооружить определёнными методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Каждый день кропотливой работы приносит свои плоды, и только приложив усилия, видишь результат, чисто звучащие звуки.
Вот уже на протяжении нескольких лет каждое утро я с удовольствием спешу в любимый детский сад «Семицветик», захожу в уютный кабинет, в котором имеется все необходимое для осуществления коррекционного процесса. Дети с удовольствием идут на занятия. А ведь с ними всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений.
Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы услышать результат. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребё нку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребёнка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «чудо выздоровления». И каждый педагог меня поймёт : мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я не считаю количество детей, которым помогла, но приятно слышать от детей: «Ольга Николаевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая! Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Я – педагог, а это значит,
Я для детей живу, а не иначе.
Я – логопед, а это значит, что
Речь детей я делаю богаче!