Некрасова Наталья
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,
а мудрое общение взрослого и ребенка.
В. Сухомлинский.
На свете много есть профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Для меня воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается им на жизненном пути. А как же я стала воспитателем?
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
После окончания школы я сразу знала, что буду поступать в педагогический колледж на специальность «учитель начальных классов», потому что с детства мечтала быть учителем. Будучи маленькой, я всегда играла с сестричками и подружками в школу, и в этой игре брала на себя роль строго учителя (больше всего на свете я любила выставлять отметки и мечтала о том времени, когда смогу это делать по-настоящему). Это мечта начала воплощаться в жизнь, когда я поступила в 2005 году в колледж№1 им. Макаренко А. С на специальность: «коррекционная педагогика в начальном образовании». Но как говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает» - проучившись три года, и уже проходя государственную практику, по семейным обстоятельствам, вынуждена прервать свое обучение (как тогда казалось на короткий срок). Может быть, моя мечта так и осталась бы несбывшейся мечтой, но судьба распорядилась иначе, дело в том, что у меня работала и работает сестра в детском саду №465 «Золушка» она меня и пригласила в этот сад. Сама в детский сад я не ходила, поэтому с профессией воспитателя не была знакома, а стала им преимущественно из-за ребенка.
Отработав младшим воспитателем в течение полугода, меня переводят на должность воспитателя, а вскоре я восстановляюсь в колледже на специальность «дошкольное образование».
Начав работать в должности воспитателя, у меня не хватало опыта и знаний. Но будучи младшим воспитателем, я уже присматривалась чем занимается педагог, как он организует деятельность с детьми, как дети выбирают то занятие, что им нравится. Мои наблюдения помогли мне понять смысл работы с дошкольниками, а педагоги с опытом прочувствовать философию программы детского сада. Я осознала, что без искренней любви к детям, любви всем сердцем и душой, в детском саду работать никак нельзя. Хочется сказать огромные слова благодарности моим коллегам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру.
Спустя 6 лет, я задумалась правильный ли выбор я сделала. А ответ оказался прост: «Да!».
Я гордо несу звание «воспитатель», хотя работаю значительно не долго, но плодотворно и трудолюбиво.
Я с первых дней поняла, что слово «педагог» - это синоним постоянного поиска, неустанного роста мастерства и компетенции, а потому быстро включилась в участие различного рода фестивалях, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства.
Мне всегда хотелось научить детей тому, что умею сама, дать им хотя бы частицу тех знаний и умений, которыми владею сама. В настоящее время работаю с детьми подготовительной группы. С детьми мы рисуем, лепим, клеим, вырезаем, а также считаем и учимся решать простейшие примеры, знакомимся с числами и геометрическими фигурами. Придумываем сюжетно-ролевые игры и распределяем роли, учимся ставить театральные постановки. Учимся экспериментировать: выдвигать гипотезы и подтверждать их, а также анализировать проделанную деятельность. А особенно нам с детьми нравится на песочных планшетах создавать мультфильмы. Можно перечислять бесконечно, главное найти занятие для каждого ребенка.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а просто будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, справедливыми, будут радоваться жизни. А их успехам порадуются и их родители. Ведь их мнение не маловажно в оценки собственной деятельности. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с моим педагогическим.
Я люблю свою профессию и с удовольствием каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают тем же.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь широко распахнутые любознательные глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза готовые вместить в себя весь мир. А ведь глаза – это зеркало души каждого человека. Глядя в эти детские души, понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки их характера, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
А в заключении, хочу отметить, воспитатель – это патриот своей страны. Воспитатель призван быть примером для детей и их родителей, помогать родителям в образовании и воспитании детей. Страна доверяет нам самое главное – наше будущее. А какое оно будет, зависит только от нас!