Светлана Александрова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций
Каждый человек дорогу жизни выбирает по-своему… Наверное, так распорядилась судьба, что свою трудовую деятельность я начала в дошкольном учреждении. Работая для детей и рядом с детьми, я всегда немножко завидовала воспитателям. Рабочий день воспитателя всегда наполнен позитивом, любовью и добротой. Здесь они умелые хозяйки, любящие мамы, творцы и волшебницы. А ведь в этом есть предназначение настоящей женщины. Я приняла решение: мне просто необходимо получить образование! Уже в осознанном возрасте я поступила в Новокузнецкий педагогический колледж, а после в Кемеровский государственный университет. И теперь, по праву ношу гордое звание – воспитатель.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с неизменно хорошим настроением и обязательной улыбкой.
Моя работа даёт волю буре моих чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Профессия воспитателя многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, и «инженер детских душ», и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Душа ребёнка - это моя душа!
Каждый ребёнок, я это точно знаю, уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И поэтому, каждый день, общаясь с моими детьми, я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ними. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, моим дошколятам. А взамен я получаю большее: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное, - их любовь. Они – мои маленькие мудрые учителя – они каждый день проверяют меня на прочность и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Вместе с тем, я это тоже понимаю, быть воспитателем – это огромная ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в твоих руках его жизнь, его душа. Я просто обязана сделать так, чтобы детство каждого моего воспитанника было радостным и содержательным, ведь от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Французский литератор и философ Клод Адриан Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Роль воспитателя, моя роль, в формировании детей очень велика. Ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в коллективной и командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Личность, умеющая адекватно ориентироваться в современной окружающей её действительности. Это основное, чему я должна научить моих дошколят. Как известно, у родителей зачастую не хватает времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе, яркое и содержательное детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
Профессия воспитателя - одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны твоя помощь и поддержка. Воспитывать в нём любовь к труду, каждодневному и кропотливому. Труду не только физическому и интеллектуальному, но и труду над собой как личностью. Воспитывать в нём человека творческого, креативного, умеющего и способного правильно ставить перед собой цель и находить разнообразные пути её достижения. Будь то в игре, потом – в учёбе, позже – в жизни. Ведь «воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых», во взрослую жизнь».
Быть воспитателем для меня - это радость. Радость видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать. Для этого воспитателю в зависимости от обстоятельств, приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
А для этого воспитатель сам должен быть умён, профессионально грамотен и успешен. Именно поэтому воспитатель должен уметь адекватно ориентироваться в жизни, постоянно самосовершенствоваться. Ведь – «от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Теперь, когда за плечами есть определенный педагогический опыт, могу сказать, что профессия воспитателя детского сада – это моя профессия. С чувством глубокого удовлетворения я вновь и вновь с улыбкой на лице буду идти к своим пытливым непоседам. А вечером выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, поинтересуюсь успехами детей и услышу слова благодарности.
Это ли не высшая оценка моего труда и правильность выбранного жизненного пути, начертанного мне Судьбой?
…Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…