Ольга Петровская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Сухомлинский В. А.
Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии. Каждый человек выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Как же не ошибиться и осознанно подойти к пониманию перспективности своего выбора? Вопрос не из легких.
Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и считаю) ее одной из самых значимых в современном мире, но мысль о том, что она мало оплачиваема, тревожила меня. И когда передо мной стал выбор определиться, я выбрала профессию педагога, но не дошкольного образования. Я поступила на художественно - графическое отделение по специальности «Изобразительное искусство и черчение».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Но меня всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний детей, с которыми мне приходилось встречаться. Я любила рассматривать детей и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» и т. д. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем, получив дополнительное образование по программе «Дошкольное образование».
То человеческое тепло, которое исходит от малышей, нельзя переоценить – вот именно это и есть настоящая истинная плата за свой труд. Каждый ребенок – своеобразный герой, мир души которого наполнен своими исключительными возможностями и перспективами. И моя задача – создать условия для их всестороннего развития; организовать педагогический процесс таким образом, чтобы четко прослеживать самоценность каждого ребенка.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать от них. Сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его. К счастью в детском саду работают замечательные воспитатели, музыкальные руководители, заведующая – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного.
В моей профессиональной деятельности было два дошкольных учреждения, и мне было легко адаптироваться к новому коллективу. Мне очень повезло, что там работают ответственные, знающие свое дело люди.
А какие здесь дети. Не могу даже представить свою жизнь без моих маленьких волшебников. Каждый из них имеет свои способности. И невероятно приятно смотреть, как они на моих глазах раскрываются и развиваются.
Как у детства – свой особенный, ни с какими другими периодами не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая профессия – быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.
И если однажды передо мной станет вопрос о том, нужно ли мне это, хочу ли я работать в ДОУ? Я найду достойный ответ на этот вопрос, так как сделанный однажды выбор не кажется мне случайным, я осознаю стимул к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию.
Детский сад меня просто «затянул» своей атмосферой, я вижу в своей работе смысл жизни.