Наталья Мороз
Эссе «Моя педагогическая философия».
▼ Скачать + Заказать документы
«Люблю профессию свою за то, что
детство проживаю многократно»
«Детский сад профессия, детский семья, детский сад это жизнь моя….»
С раннего детства я мечтала о профессии воспитателя, вот только быть воспитателем я хотела быть в ясельной группе. Будучи сама ещё ребёнком я очень любила возиться с малышами; любила их открытый, доверчивый взгляд, их бесхитростные поступки, требующие постоянного внимания, контакта, заботы… Моя детская мечта привела меня в профессию педагога.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“,» размещена в разделах
Проработав 15 лет в саду компенсирующего вида, я могу смело заявить, что моя мечта сбылась. Начала я свою трудовую деятельность с должности младший воспитатель, позже я стала работать воспитателем, в данное время я учитель-дефектолог. Узнав детей с ограниченными возможностями здоровья со всех сторон, хочется сказать, что наши дети так же, как и их здоровые сверстники имеют отрицательные и положительные эмоции, умеют искренне чего-то желать, очень наивны в своих убеждениях. Отличает их лишь то, что они нуждаются в большей заботе, в повышенном проявлении любви, в лишнем ласковом слове и постоянной улыбки со стороны взрослых окружающих их людей.
Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь ребёнку максимально социализироваться в
обществе, адаптировать его к окружающему миру.
Я считаю, что роль учителя заключается не в том, чтобы следуя планам провести занятие, дать определённую информацию. Очень важно создать для ребёнка такие условия, в которых он сам будет стремиться действовать, учиться, манипулировать, познавать. В любом занятие, в игре необходимо создавать ситуацию успеха, и если при этом малыш узнает, что - то новое, получит знания – это можно считать огромным результатом моей работы.
Работа дефектолога как раз и заключается в том, чтобы помочь ребёнку адаптироваться к окружающему миру, его достижениям и ценностям, жить полноценной жизнью. Специальные знания в области коррекционной педагогики помогают нам справляться с трудностями в воспитании
и обучении детей с отклонениями в развитии.
Очень важно, когда родители не просто любят своих детей, но и заинтересованы в их успешности, развитии личности ребёнка. Поэтому, в первую очередь, необходимо проводить работу с папами и мамами. Родители – это большие дети: так же удивляются и сомневаются, так же нуждаются в похвале и поддержке, а иногда так хочется «поставить их в угол». Главное – сделать родителей своими союзниками, а это уже половина дела. Родители, дефектолог, логопед, воспитатели, ребёнок, а нередко и невропатолог должны работать вместе, сообща. Если хоть одно звено из цепочки выпадает, то и работа по устранению дефектов затягивается. И чем раньше начнётся коррекция различных отклонений, тем качественнее и надёжнее будет результат.
Когда смотришь в наивные доверчивые детские глазёнки, радуешься вместе с малышом его успехам и достижениям, переживаешь, если после длительного перерыва приходится «проходить» весь
материал заново.
В итоге, результат совместного с ребёнком труда и то, что малыш хоть чуть-чуть, но поверил в себя, в свои силы, ты понимаешь, что вся работа не зря, и твой труд не напрасен.