Марина Александровна Лукомская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен,
то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум
непрекращающейся тишине.
(Дж. Шоу)
Почему я выбрала именно эту профессию, скажу,что выбор мой был непростым, страх перед тем, что это огромная ответственность, что каким я буду доносить мир этим маленьким человечкам, будет зависеть их будущее. Но все же я решилась. Так как прежде чем устроиться на работу воспитателем, я стала воспитателем для своего сына. И я поняла, что это мое призвание.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Ежедневно по дороге в детский сад, во мне рождается новые идеи, игры. Я представляю как пройдет сегодня день с малышами, что в них откроется новое. Для себя я поняла еще одну особенность, что не только я их учу и воспитываю, но и они, маленькие первооткрыватели, влекут в мир и для меня в том числе ежедневно кучу открытий. мне очень нравится проводить с ними занятия по творчеству каждого из них особенный подход. Во многом что касается воспитания и учебы, важно объяснить деткам что такое хорошо и что такое плохо! Очень важно не пропустить, заметить в ребенке все самое лучшее, открыть его путь к самосовершенствованию, необходимо как можно чаще и больше давать возможность решить какую то пусть даже маленькую задачку, не страшно если он вдруг ошибется или споткнется, но через свои ошибки он поймет. где правильно и как сделать по другому. Один из моих методов воспитания и учительства, то использование дидактического материала, в основном эти материалы я стараюсь разработать сама, на основе пройденных с детками тем, занятий. Эти материалы позволяют закрепить пройденные темы.
О том какой я воспитатель. Прежде всего необходимо спросить у родителей, ведь они приводят ребенка в сад совсем еще крохотным и только они знают чему научился его ребенок за время пребывания в детском саду и под моим воспитательством, но и не маловажна любовь деток ко мне. когда детки поступили в мою ясельную группу для меня было очень важно влюбить их в себя, так от этого напрямую зависят взаимоотношения деток со мной. Но просто так влюбить их в себя трудно. Труднее удержать эту любовь. Деток невозможно обмануть, они очень чувствительны и очень важно сохранять эти теплое отношение к ним.
Детский мир очень интересен. Он волшебный! и я стараюсь во всех отношениях сохранять это волшебство и развивать его еще в большей степени. Леплю ли я с ними поделки из пластилина. Танцую или пою я с ними на сцене (пусть даже не обладая сценическими или вокальными данными) во всем я стараюсь сохранять детский мир.
Быть воспитателем это значит быть и учителем, быть психологом, родителем! Воспитатель должен много знать, уметь шить, лепить, петь, играть. поэтому я стараюсь много читать, искать новые идеи и подходы к игровым моментам, изо дня в день я ищу себя, чтобы в контакте с детьми быть полезной им. Для того чтобы быть постоянно в «форме» я стараюсь как можно чаще участвовать во всякого рода конкурсах творческих, музыкальных, педагогических. Ко всему прочему мне также приходится контактировать и с родителями. Поэтому необходимо быть доброжелательной, толерантной во всех отношениях.
Не забываю я и о духовно-нравственном воспитании, так как эта одна из немаловажных задач в воспитании нынешнего поколения.
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.