Раиса Беляева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии. Кто-то сделал свой выбор осознанно, кто-то оказался в профессии случайно или под давлением внешних обстоятельств. Но рано или поздно каждый воспитатель задумывается о том, нужно ли это ему, хочет ли он продолжать работать в дошкольном учреждении? И если находится достойный ответ на этот вопрос, то сделанный однажды выбор не окажется случайным, осознается стимул к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию, вот тогда человек остается в сфере образования надолго.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Воспитатель – это состояние души. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед. То же самое происходит и с начинающим воспитателем.
Вспоминаю свои первые рабочие дни… Неожиданно обрушился поток информации, дел, а дети смотрят большими глазами, в которых невольно читаются вопросы: «Какой ты (добрый или нет?», «Что ты будешь делать?». И в душе появляются робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, обучающие премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старших педагогов, а в голове проносится мысль: «Я смогла!» И так же у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений, своих маленьких побед над собой.
А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слезы расставания и умиление при виде новых неуклюжих малышей.
Я горжусь своей профессией. Для кого-то это банальность и пафос, но для меня это и есть жизнь. Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения и реализации собственного творчества.
Общаясь каждый день со своими воспитанниками, с волнением замечаю, что им не хватает тепла, сопереживания, доброты, простого общения с родными и близкими людьми. Беседуя с детьми, выясняется, что самыми важными качествами человека они считают силу, смелость, внешнюю красоту. А где же доброта, нежность, верность, бескорыстие, готовность прийти на помощь слабому?
Основной целью своей работы считаю – вместе с обучением сеять в душах детей стремление к свету, мудрости, любви, формировать в ребенке добрые чувства, устойчивые привычки и взгляды, а также помочь ребенку как можно скорее увидеть и распознать свои способности, убрать комплексы, зажимающие его индивидуальность и мешающие выразить себя.
Для меня притягательное и неповторимое в профессии «воспитатель» - это прежде всего общение с детьми. Однажды Л. Н. Толстой сказал, что если бы ему предложили жить в таком раю, где нет детей, он отказался бы. Любовь к детям и есть волшебный ключ, открывающий педагогу их души.
Каждый воспитатель, обладающий своими неповторимыми способностями, мечтает быть профессионалом своего дела. Для меня понятие «педагог-профессионал» ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем: использующим в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, живущим мыслями ребенка, чувствуя его как самого себя.
Не бойтесь слышать самого себя, идите на риск ради самореализации. Без сложностей и препятствий нет дороги на пути развития. Никогда и ни при каких обстоятельствах не отказывайтесь от своей мечты. Справляясь с трудностями, мы становимся на шаг впереди очевидностей, на грамм мудрее прежних мыслей и на миллион улыбок счастливее.
Я счастлива, что судьба привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Каждый день я прихожу в детский сад, поднимаюсь на второй этаж, захожу в свою группу, постепенно группа наполняется детьми. Я ловлю взгляды моих малышей, и все они совершенно разные, ведь каждый из них личность. Они с удивительными глазами ловят каждое моё движение, слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…