МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Раиса Беляева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии. Кто-то сделал свой выбор осознанно, кто-то оказался в профессии случайно или под давлением внешних обстоятельств. Но рано или поздно каждый воспитатель задумывается о том, нужно ли это ему, хочет ли он продолжать работать в дошкольном учреждении? И если находится достойный ответ на этот вопрос, то сделанный однажды выбор не окажется случайным, осознается стимул к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию, вот тогда человек остается в сфере образования надолго.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Воспитатель – это состояние души. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед. То же самое происходит и с начинающим воспитателем.

Вспоминаю свои первые рабочие дни… Неожиданно обрушился поток информации, дел, а дети смотрят большими глазами, в которых невольно читаются вопросы: «Какой ты (добрый или нет?», «Что ты будешь делать?». И в душе появляются робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, обучающие премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старших педагогов, а в голове проносится мысль: «Я смогла!» И так же у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений, своих маленьких побед над собой.

А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слезы расставания и умиление при виде новых неуклюжих малышей.

Я горжусь своей профессией. Для кого-то это банальность и пафос, но для меня это и есть жизнь. Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения и реализации собственного творчества.

Общаясь каждый день со своими воспитанниками, с волнением замечаю, что им не хватает тепла, сопереживания, доброты, простого общения с родными и близкими людьми. Беседуя с детьми, выясняется, что самыми важными качествами человека они считают силу, смелость, внешнюю красоту. А где же доброта, нежность, верность, бескорыстие, готовность прийти на помощь слабому?

Основной целью своей работы считаю – вместе с обучением сеять в душах детей стремление к свету, мудрости, любви, формировать в ребенке добрые чувства, устойчивые привычки и взгляды, а также помочь ребенку как можно скорее увидеть и распознать свои способности, убрать комплексы, зажимающие его индивидуальность и мешающие выразить себя.

Для меня притягательное и неповторимое в профессии «воспитатель» - это прежде всего общение с детьми. Однажды Л. Н. Толстой сказал, что если бы ему предложили жить в таком раю, где нет детей, он отказался бы. Любовь к детям и есть волшебный ключ, открывающий педагогу их души.

Каждый воспитатель, обладающий своими неповторимыми способностями, мечтает быть профессионалом своего дела. Для меня понятие «педагог-профессионал» ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем: использующим в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, живущим мыслями ребенка, чувствуя его как самого себя.

Не бойтесь слышать самого себя, идите на риск ради самореализации. Без сложностей и препятствий нет дороги на пути развития. Никогда и ни при каких обстоятельствах не отказывайтесь от своей мечты. Справляясь с трудностями, мы становимся на шаг впереди очевидностей, на грамм мудрее прежних мыслей и на миллион улыбок счастливее.

Я счастлива, что судьба привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Каждый день я прихожу в детский сад, поднимаюсь на второй этаж, захожу в свою группу, постепенно группа наполняется детьми. Я ловлю взгляды моих малышей, и все они совершенно разные, ведь каждый из них личность. Они с удивительными глазами ловят каждое моё движение, слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять. Благодарна и трудна работа, Постоянно маму заменять. Что значит быть воспитателем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД