Оксана Рулина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовкa к будущей жизни, а настоящая, яркая, cамобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — писал В. А. Сухомлинский.
Каким же должен быть современный педагог? Несомненно, любящий детей и свою профессию. Он должен, на мой взгляд, осознавать свое предназначение, свою миссию — сотворение человека в человеке. Главное назначение педагога, по мнению Я. А. Каменского, состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к детям, трудолюбием и другими качествами стать примером для подражания своим воспитанникам, чтобы воспитать в них человечность. A для этого нужно самому быть честным и деятельным, любить свое дело и стремиться к самосовершенствованию. Я бы даже сказала быть одухотворенным всем тем, что ты делаешь вместе с детьми.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Вот уже 11 лет каждый мой день начинается с того, что я бегу, а не иду на работу. Не просто на работу. Я бегу к детям! Я – счастливый человек, потому что нахожусь всегда рядом с детьми, которым нужна моя помощь. Для меня «учитель» – не профессия, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить. Мне нравится смотреть в глаза внимательных детей и находить в этом радость и удовлетворение. Мне хочется положить детские ладошки в свои руки и повести в далекий мир познания.
Так же смысл своей деятельности я вижу в словах педагога и ученого С. Соловейчика: «Каждое утро повторяю, как молитву; взываю к тому лучшему, что есть во мне: «мне доверен ребенок»; это мой гость дорогой; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет, мы живые люди. Он такой же, как и я, - он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я принимаю его, как всякого другого человека, я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».
Я согласна – нельзя забывать о том, что педагогу – человеку, который передает детям знания, жизненный опыт, мудрость, невозможно передать все это без воздействия на душу ребенка.
Да, в нашей профессии не всегда все удается сразу, но, несмотря на это, в ней могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для преодоления возникающих трудностей и движения вперед. Я получаю удовольствие не только от положительных результатов, но и от всей деятельности в целом, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность не просто востребована –она необходима.
Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки. Еще главное в нашей профессии – саморазвитие. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей профессии.
Для реализации цели в своей педагогической деятельности придерживаюсь следующих правил:
1. Каждый ребенок своеобразен.
2. Необходим правильный подход к ребенку.
3. Помощь и содействие каждому ребенку в личностном развитии и раскрытии талантов и способностей, в том числе к ребенку с особыми образовательными потребностями.
4. Самосовершенствование должно быть непрерывным, как учителя, так и воспитанников.
5. Возможность педагога более гибко и динамично включить ребенка с особыми образовательными потребностями в активную целенаправленную и разнообразную деятельность в атмосфере доброжелательности и благополучия.
Как писал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель; если только к ученику, то будет лучше того учителя, который прочитал все книги; если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель», – в этих словах я думаю и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста: я не просто учу ребенка общаться, но и воспитываю в нем уверенность в себе, учу жить в социуме, открывая ему путь в будущее! И очень стараюсь каждый свой день прожить согласно ему.
Снова захожу в группу и вижу уже ставшими родными глаза ребят, которые с радостью бегут ко мне на занятие. Считаю, что прежде всего работа должна быть любимой. Это значит, что я на верном пути!
Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать! Поэтому о себе я могу сказать точно: - я счастлива!