Алла Пономаренко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим! Когда я поняла, что хочу стать воспитателем? Еще, будучи школьницей мне нравилось возиться с маленькими детьми. Какое счастье было для меня устраивать для малышей игры, видеть их счастье и радоваться вместе с ними. А когда поступала в педагогический колледж, то, я понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Профессия воспитатель — особая: очень уж большие задачи стоят перед нами. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все немного волшебники. Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни.
Темочки:
Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с ним. Дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Дома рядом любимая дочурка, а на работе еще 27 добрых, веселых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности: воспитанники всегда со мной. Каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Хожу по группе и уже каким-то внутренним зрением вижу все, что происходит вокруг, словно смотрю в волшебное зеркало. А они об этом не догадываются.
Нужно сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись. Ребенок, прежде всего, должен видеть во мне друга, наставника, человека к которому можно подойти и поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно. Мой главный принцип в работе: каждый ребенок это эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. Ведь в каждом из них есть что-то новое, необычное, нестандартное, присущее только ему, требующее особого подхода, характерного только ему одному. Общение с детьми не терпит шаблонов, командного духа. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных. Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый закрепощенный ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода. Это всегда помогает ребенку легко отправиться в свободное плавание современного общества, которое требует от детей быть самостоятельными, самодостаточными. И моя задача помочь в этом детям, ставя перед ними, казалось бы, непреодолимые препятствия, давая возможность самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя в свои силы и возможности, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда.
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Лучшие в мире воспитанники — мои! Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть. Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети — это высшая ценность.