Оксана Колесникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?
Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку или опыт коллег-предшественников?
А, по-моему, предъявить можно только себя, только свое слово, только свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Моя профессия - воспитатель, но я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной и самой главной, эту профессию я не выбирала, а она сама выбрала меня! И я поняла, что это мое и что случайные люди сюда в эту профессию не приходят, они просто не смогут жить в этом состоянии. Здесь важны человеческие качества, благодаря которым можно получить высшую награду - любовь детей! Каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными и находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, переживать их успехам и неудачам, нести ответственность и, конечно же, любить.
С ними надо не просто работать, их надо, прежде всего, любить! Никогда не думала, что можно научиться любить, именно любить, чужих детей.
Ведь мне надо заменить, хотя и на время, им маму! Я наблюдала за замечательными педагогами нашего маленького садика, людьми с большой буквы, чужими, но ставшими близкими и родными «мамами» чужим детям. Я видела их добрый ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. И я решила, что я все-таки попробую быть воспитателем.
Не знаю почему, но эта старая фраза «Я не волшебник, я только учусь», - всегда приходит мне на ум. У меня есть уникальный шанс – учиться вместе с воспитанниками. Но необходимо сначала любить, потом учиться, ведь сила любви и мое терпение – необходимое условие раскрытия их индивидуальности, душевное лекарство, защищающее сердце ребенка от боли этого жестокого мира.
Дорожить своими воспитанниками и своим делом, искать истину, воспитывать учащихся в духе творческой свободы, приучить к ответственности, потому что в каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!
Дети, как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И понимаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и понимали, что их здесь любят.
Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!». Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья: сын, муж. Они тоже ждут тебя домой, ждут внимания и ласки. Здесь уже другая жизнь, не похожая на детский сад и, кажется, что все уже закончилось. Но завтра, завтра начнется все с начала. И так из года в год, из поколения в поколение. Жизнь продолжается.
Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Свое Эссе хочу закончить стихотворением.
И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!