Ольга Кремнева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Кремневой Ольги Александровны
МКДОУ № 27 «Росинка»
Пусть педагог всегда спешит к детям,
радуется каждой встрече с ними!
тогда и дети будут спешить и от всего
сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
Ш. А. Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я, воспитатель в детском саду. Если честно, я никогда не думала, о том, что буду работать воспитателем. Хотя моя мама и бабушка работали в детском саду очень много лет. Но сейчас, когда я оглядываюсь назад, понимаю, что эту профессию я выбрала не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. Соседи на нашей улице очень часто просили меня посидеть с их маленькими детьми, и я с радостью соглашалась. В воспоминаниях из детства у меня отложилось, как я очень часто играла со своими подругами в школу и детский сад. При чём, в игре роль воспитателя или учителя всегда доставалась мне. Сейчас, наблюдая за своей дочерью, я вижу, что она играет в те же игры, что и я.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Многие знакомые и близкие говорили: «Зачем тебе это?», «Ты можешь найти профессию более перспективную» и т. д. Но, работая в детском саду, я многому училась вместе со своими детьми, принимая их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное — бережнее относиться к детям. Как сказал Я. Райнис: «Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».
Но завоевать доверие и любовь детей — непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло.
В моей работе мне помогали опытные воспитатели и учили нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!
Почему я выбрала эту профессию? Да потому, что в детском саду скучно не бывает. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Ведь быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он
есть, не подавляя в нём личности, самостоятельности и активности. Ведь, по сути, эти дети не наши родственники, но про них начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, небольшим, но его личным победам.
Когда за ребёнком в детский сад приходят родители, они, как правило, делятся с ними эмоциями и впечатлениями за прошедший день. Мне очень приятно слышать добрые слова не только от детей, но и от родителей. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Я вижу, каким огнем горят детские сердца, как малыши рассказывают о пережитом, перебивая друг друга, испытывая радостное волнение от того, что их участие, их таланты помогли всем добиться очередной высоты. И вот в такие минуты чувствуешь, что все эти годы ты живешь в предвкушении этой чистой, безграничной радости и любви.
Каким должен быть воспитатель?
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, пополнять свое образование, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания обучения.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Любовь к детям – это постоянный творческий поиск. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать к каждому ребёнку творческий подход и индивидуализацию. Ведь каждый ребёнок – артист, а мы воспитатели помогаем найти детям в этой жизни свою главную и единственную роль. Роль – быть счастливым ребёнком!